На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 994 подписчика

Что России делать с Украиной?

Надежды на то, что украинский кризис разрешится как-то "сам собой", оказались совершенно нереалистичными. И России придется что-то решать со своей буйнопомешанной "соседкой". Почему? Да вот хотя бы потому именно - что соседка! Да плюс не стоит забывать и о том, что за спиной Украины стоят соседи дальние - вполне вменяемые, и готовые использовать дуркование "нэзалэжной" во вред России до последнего

Проблема в том, что именно здесь время работает против России.

Уже несомненно, что на Украине отрабатывается некая новая форма сближения с НАТО (или с планируемой военной структурой Евросоюза): натовские инструкторы плотно обосновались сначала на Яворовском полигоне Львовской области, а затем и на нескольких других до Харькова включительно. Департамент оборонной политики и планирования Международного секретариата НАТО каталогизирует силы и средства ВСУ с целью создания подробных рекомендаций по их приведению в соответствие со стандартами альянса.

Создана «миротворческая» литовско-польско-украинская бригада — пока с раздельной дислокацией на территориях стран участниц, но с регулярными совместными учениями. В Очакове США строят «военно-морской оперативный центр» для несуществующих ВМС Украины. Реальные очертания приобретает сделка по поставке ВСУ американских «Джавелинов».

Нет смысла обсуждать, каковы могут быть следующие шаги в этом направлении: перенос штаба «миротворческой» бригады из Люблина во Львов (а почему тогда не в Киев или Днепропетровск?) или строительство «военно-воздушного оперативного центра» для ВВС Украины в Борисполе или в том же Днепропетровске. Направленность очевидна.

Критическая масса натовских объектов и военных, находящихся на территории Украины на законных основаниях, — например, в соответствии с соглашениями Киева, Варшавы и Вильнюса — создаст крайне опасную ситуацию. Даже если инициатором провокации против ДНР/ЛНР или России станет Киев (скажем, руками полка «Азов» или подобной неонацистской структуры), ответные меры, случайными жертвами которых станут польские или литовские военные, могут быть расценены как акт агрессии в соответствии со статьей 3d определения агрессии ГА ООН-1974 года: «Нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства». В 2008 году нападением на российских миротворцев агрессию совершила Грузия, а полторы сотни натовских служащих неслись к «Красному мосту» (граница с Азербайджаном), «давя кур и не щадя клаксонов». Побегут ли они на этот раз, большой вопрос.

Пронацистский режим на Украине — не помеха. Если кто-то считает верхом цинизма США обучение и вооружение в течение нескольких лет «умеренных оппозиционеров», которые сразу после пересечения границы Сирии переходили на сторону «неумеренной» (вариант: «нападали неизвестные, грязно ругались, больно били, а оружие отняли»), то он жестоко ошибается.

В мае этого года Конгресс США проголосовал за законопроект об ассигнованиях Пентагону, который предусматривает возможность предоставления военной помощи киевскому режиму на $ 150 млн. Одно из условий: «Средства, предоставляемые в соответствии с этим законопроектом, не могут быть использованы для поставок вооружений, проведения подготовки или оказания любой иной помощи батальону „Азов“».

В переводе на общепонятный язык: «Украина — страна демократическая, но в составе ее Национальной гвардии есть полк, подразделение специального назначения, воинская часть МВД № 3057, о котором мы, конгрессмены, знаем, что это нацисты, садисты и террористы. Поэтому мы вам даем деньги, но вы как-то так финансируйте свое МВД, чтобы именно эти деньги на „Азов“ не тратились. Мы проверим, у нас все номера банкнот записаны». О том, что «Азов» — фетиш, персонифицирующий проблему, тогда как такие же военные преступления совершали и совершают другие подразделения МВД и ВСУ, говорить излишне.

В 1949 году сооснователем НАТО стала салазаровская Португалия. Членом альянса в 1967 — 1974 годах была Греция при диктатуре «черных полковников», устроивших военный переворот и на Кипре. Членом блока была и остается Турция, где уж точно легче пересчитать годы «почти демократии», чем годы диктатур и авторитаризма. «Демократические стандарты» НАТО — миф. Единственный стандарт определяется готовностью подчиняться директивам. Тем более нет никаких препятствий для поиска «хитрых» форм взаимодействия НАТО и Украины без формального атрибута членства последней в альянсе.

Стратегия России в складывающихся условиях, возможно, станет понятна по окончании учений «Запад — 2017», по тому, смогут ли Россия и Белоруссия наполнить статус Союзного Государства новым содержанием. Формально учения и возможное новое качество Союзного Государства никак не связаны, но определиться придется.

А еще через месяц грядет не менее важное событие: 17 октября истекает трехлетний срок действия закона Украины об особом статусе Донбасса. Самое понятное решение — продлить действие закона. 23 августа полпред России в контактной группе по урегулированию в Донбассе Борис Грызлов назвал именно этот закон «основой Минских соглашений», а не какой-то другой, который может быть принят в будущем.

«Особый статус — основа Минских соглашений. Поэтому, во-первых, российская делегация ставит вопрос о пролонгации данного закона. Во-вторых, саботаж Киевом вопроса введения этого закона в действие по „формуле Штайнмайера“ тормозит выполнение Минских соглашений в целом. Мы не раз подчёркивали, что сложно решать другие вопросы без прогресса в политическом урегулировании», — довольно резко охарактеризовал ситуацию полпред.

Это напоминает другую историю. 27 февраля этого года главы ДНР и ЛНР Александр Захарченко и Игорь Плотницкий поставили Киеву ультиматум, потребовав разблокировать транспортные артерии до 1 марта под угрозой установить внешнее управление на предприятиях киевской юрисдикции. У киевских властей было два дня, чтобы изобрести какую-нибудь внятную стратегию разгона «блокувальников», например, с помощью «третьей силы».

Но на следующий день, 28 февраля, Грызлов выступил с настолько резкой критикой бездействия киевских властей, что выбил у них из рук любую возможность вмешаться и не быть обвиненными в «прогибе» перед Москвой. Спокойно наблюдая за беспределом «атошников» и считая, что он контролирует ситуацию, Порошенко попал в западню.

Теперь полпред России на Минских переговорах так же ультимативно требует пролонгации закона об особом статусе Донбасса, накрепко увязывая его с Минскими соглашениями. Остается наблюдать за тем, будет ли российская дипломатия продолжать давление на этом направлении и в каких формах. Насколько «истерично» Россия будет требовать пролонгации, чтобы затруднить ее киевским властям.

Впрочем, особых усилий не требуется: Киев семимильными шагами движется к развязке «минской проблемы».

28 августа представитель президента страны в Верховной раде Ирина Луценко заявила, что законопроект о реинтеграции Донбасса, который впервые на законодательном уровне называет Россию «страной-агрессором» готов «на 99,9%».

«На законодательном уровне будет введено понятие, что Россия является страной-агрессором. Это означает, что Украина имеет право самообороняться. Это еще раз — не война, а самооборона. И это для того, чтобы Международный валютный фонд давал нам средства, это для инвесторов», — заявила супруга такого же одаренного генпрокурора Украины Юрия Луценко.

Став законом такой документ безусловно уничтожит одобренные резолюцией Совбеза ООН Минские соглашения, поскольку в их тексте сторонами конфликта однозначно названы «правительство Украины» и «отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины» (соответственно на линии соприкосновения: «украинские войска» и «вооруженные формирования отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины»). Ни «сепаратисты», ни вооруженные силы третьей страны там не упоминаются.

Строго говоря, вступление в силу закона о «реинтеграции» станет моментом истины. В том самом изначальном испанском значении ‘El momento de la verdad', когда становится ясно, кто станет победителем — бык или матадор.

Россия может проглотить разрыв Киевом Минских соглашений, де-факто признать себя стороной конфликта и существенно ухудшить свое положение: сначала киевские власти, а затем и Запад будут требовать прямых переговоров в формате «Киев — Москва», разумеется, при посредничестве Вашингтона, Берлина, Парижа, поочередно принимающих собственные акты о «российской агрессии».

Но Россия может и в полной мере воспользоваться открывающимися возможностями — возможностями, которые предоставит «открывшийся» Киев.

А именно: заявить об объявлении киевским режимом войны России и предъявить требование немедленной отмены закона.

В случае выполнения этого требования предъявить следующее — немедленное исполнение обязательств в соответствии с Минскими соглашениями и в том виде, который будет согласован с «отдельными районами Донецкой и Луганской областей Украины» — ДНР и ЛНР. Темы следующих требований очевидны — вплоть до привлечения к уголовной ответственности лиц, причастных к развязыванию карательной операции в Донбассе, и лиц, совершивших военные преступления.

Если в Киеве не понимают, что обвинение в агрессии это объявление войны и если там не имеют целью ту, из анекдота («Объявить войну и немедленно сдаться»), то тем хуже для зарвавшихся авторов авантюры.

Поскольку на каком-то этапе требование России не будет выполнено (скорее всего, на первом) — признать независимость Новороссии в открытых границах, т. е. в границах тех областей бывшей Украины, которые в будущем пожелают войти в состав этого нового государства. Так как два региона, ДНР и ЛНР, такое желание уже высказали на референдумах — заключить с их правительствами договоры о взаимопомощи и потребовать немедленного вывода украинских войск с их территории в административных границах бывшей Украины.

Киев не выполнит? Объявить, на каких участках линии соприкосновения и какими средствами поддержки ВКС РФ через 6 часов 00 минут начнется операция Народной Милиции (НМ) ДНР и ЛНР с целью вытеснения агрессора за пределы территории народных республик (в случае активного сопротивления — и далее). В приоритете сохранение жизней не только гражданского населения и бойцов НМ ДНР/ЛНР, но и бойцов ВСУ: впереди у них сложный период переоценки ценностей.

Естественно, Россия, как цивилизованное государство, не сможет остаться безучастной и в том случае, если против антинародного режима выступит и подвергнется угрозе силового подавления население других регионов Новороссии, а также Северщины (Черниговская и Сумская области), русского города Киева, Украины (Полтавская и Черкасская области), Волыни, Подолии, Галиции, Закарпатской и Буковинской Руси.

Сегодня политикум Незалежной с азартом рассуждает о каком-то таком «переформатировании» Украины, при котором ей не пришлось бы выплачивать многомиллиардные долги (известная формула: «Это не мы брали», только уже в отношении не одной России, а всех кредиторов).

Вопрос решаем. Ну какой изувер от Украины в составе двух-трех областей (Полтавская, Черкасская и возможно Белоцерковская) посмеет требовать $ 114 млрд (на апрель 2017 года)?! Абсурд. Внешний долг равномерно распределяется между территориями бывшего государства? Ну, тогда миру для начала придется признать эти изменения. А это история долгая.

А, ну да. Закон о реинтеграции. Малороссии, Малой Руси. По мере денацификации — сначала Украины, затем тех частей, что лежат за «Крыжопольским меридианом»: Волыни, Подолии, Буковины, Закарпатья и, конечно, Галиции. Больше никаких разделов русских земель с последующим наступлением на грабли.

Картина дня

наверх