На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 998 подписчиков

Киев верит: Трамп не устоит перед чарами Порошенко!

Телефонный разговор, состоявшийся между лидерами России и США вечером второго мая, на Украине не стали оставлять без внимания. Исключительно потому, что Петр Порошенко для встречи с Дональдом Трампом стоит на «низком старте» уже несколько месяцев. И все еще надеется на то, что его личный контакт с американским президентом состоится до того, как он встретится с Владимиром Путиным.

Для украинского руководителя почему-то жизненно важно опередить Москву в этом «политическом забеге». При том, что, на самом деле, за ним, в общем-то, никто не гонится.

На данный момент известно, что двусторонняя встреча российского и американского президентов скорей всего состоится на полях саммита G20, который пройдет 7−8 июля в Гамбурге. Об этом сообщил помощник главы российского государства Юрий Ушаков, комментируя РИА «Новости» итоги телефонных переговоров Путина с Трампом.

То есть, у Порошенко есть два месяца форы для того, чтобы добиться высочайшей аудиенции главы Белого дома.

Удастся ему это или нет, пока сказать сложно. Но некоторые эксперты уже стараются внушить украинскому лидеру уверенность в грядущей «перемоге».

Как, например, частый гость «незалежных» СМИ из Нью-Йорка политолог Питер Залмаев. Когда-то этого человека звали Петром. Родился в Донецке. Но в 1994 году уехал учиться в Америку да там и остался. На данный момент является исполнительным директором НПО «Евразийская демократическая инициатива».

В авторской колонке для киевского журнала «Корреспондент» Залмаев постарался оценить шансы Украины подружиться с американским президентом, для которого, по его признанию, она пока не является приоритетом.

Если верить автору, до сих пор все познания Трампа об Украине ограничивались тем, что у его супруги Меланьи в подружках была одна украинская модель. И американский лидер даже не имел понятия, что «Крым аннексирован Россией в результате военной оккупации, что подтверждено соответствующей резолюцией ООН».

Залмаев признает, что украинские политики совершили большую ошибку, присоединившись к антитрамповской кампании в период президентских выборов. Но, по его мнению, все еще можно поправить при личной встрече Трампа с Порошенко. Причем, на руках у последнего сразу несколько «козырей».

Во-первых, Порошенко — бизнесмен. И Трамп — бизнесмен «до мозга костей, который рассматривает политику как составную часть бизнеса».

Во-вторых, уверен эксперт, «не стоит недооценивать личные качества украинского президента», который свободно владеет английским языком. И «умеет очаровывать западных лидеров».

В данном случае это качество может очень пригодиться, считает Залмаев. Поскольку американский лидер — политик импульсивный, он остается под впечатлением последней встречи.

«Если собеседник своими аргументами сумеет воспроизвести впечатление на президента Трампа, то сможет заручиться его поддержкой. По крайней мере, на ближайшую перспективу — точно», — резюмирует автор.

Но подействуют ли чары Порошенко на Трампа в той мере, в какой этого хотелось бы киевской власти?

— Если бы Трамп хотел встретиться с господином Порошенко, он давно бы встретился, — комментирует возможное развитие событий профессор Академии военных наук, политолог-американист Сергей Судаков. — Однако Трамп сначала (как, действительно, хороший политик) провел встречи со своими главными союзниками — британским премьером Терезой Мэй, канцлером ФРГ Ангелой Меркель, лидером Израиля Биньямином Нетаньяху.

Следуя национальным интересам США, встретился с китайским руководителем Си Цзиньпином, своим противником. Это была определенная попытка упорядочения отношений в современной мировой карте. В общем, геополитическая стратегия.

На сегодняшний день у США не существует полноценной, полновесной программы действий. Трамп ни разу не озвучил, как называется его внешняя политика. Как формируется внешнеполитический курс. И кто является приоритетным в этом внешнеполитическом курсе.

Соответственно, если таких приоритетов нет, нет единого вектора, а есть разрозненные заявления. Тогда можно судить о том, что, если Трамп будет с Порошенко встречаться, то это должно произойти только после встречи с Путиным.

«СП»: — Почему именно в такой последовательности?

— Иначе это будет совсем нелогичным.

Дело в том, что сначала надо общаться с тем, чьи интересы ты можешь разделить. И с тем, более серьёзным противником, который является для тебя особо значимой фигурой. А потом уже переходить к процессу торга.

Именно для этого была встреча с Ангелой Меркель, где Трамп «прощупал», в том числе и ситуацию по Украине. И дал понять, что было бы правильно, чтобы не США несли на себе бремя расхлебывания проблем Украины, а этим занималась Германия вместе с Евросоюзом. Потому что они являются соседями и находятся ближе. Это просто их зона ответственности.

Поэтому сейчас господину Порошенко будет крайне тяжело убедить американского президента в том, чтобы тот давал деньги. Ведь, по большому счету, весь диалог Порошенко с Трампом, будет строиться по простому принципу — «папа, дай денег».

Украинский лидер может даже встать на одно колено. Может — на два. Может пустить слезу. Может уверять: «Мы с тобой одной крови, мы говорим на одном языке».

Но проблема в другом…

«СП»: — В чем же?

— Проблема в том, что Трамп — бизнесмен (этот факт американский политолог правильно подметил). И он не инвестирует туда, откуда деньги не возвращаются. А сейчас очень многие эксперты как раз называют Украину Black Hole — «черная дыра».

И вот вопрос: нужно ли будет господину Трампу вкладывать деньги в «черную дыру»? К тому же, ссориться с Россией.

Ведь последний разговор двух национальных лидеров, он, по сути, касался очень простых вещей. Трамп сейчас по телефону и лично ни с кем не ссорится.

Посмотрите, глава Пентагона Мэттис делает яркие заявления о том, что «надо разговаривать с позиции силы». Госсекретарь Тиллерсон ворчит и говорит, что «мы никуда не продвинулись, надо иметь более конструктивный диалог».

А Трамп обо всех своих переговорах говорит в восхитительной манере. Он говорит: «Да, я уважаю этого человека. Да, мы неплохо поладим. Да, у нас будут какие-то возможности».

То есть, сейчас он находится над схваткой. Но находиться над схваткой постоянно невозможно. В один момент надо вступить в бой.

И вот сейчас он все делает для того, чтобы ему наиболее комфортно было войти в эту «большую сделку» с Россией. Вступить в этот бой.

Потому что поссориться с Россией очень просто. Ухудшить отношения вообще элементарно. А вот сделать так, чтобы отношения сложились, чтобы они стали полноценными, полновесными, к тому же, поддержать при этом собственный рейтинг, вот это сверхзадача.

Я полагаю, Трамп — тот человек, который привык решать сверхзадачи. А господин Порошенко — увы — нет.

«СП»: — Но у него есть умение «очаровывать западных лидеров». Разве этого мало?

— Никакие договоренности с Порошенко не будут работать. Потому что они играют на разных ставках. Есть низкие уровни ставки, а есть высокие. И Трамп — тот человек, который может разменять фигуру Порошенко в угоду более высоким ставкам.

Именно поэтому Порошенко должен понимать одну простую вещь: либо он получает какие-то маленькие отступные. Либо он понимает, что не является сферой интересов Трампа.

И для него проще заключить определенный союз с Трампом и признать, что есть определенный баланс сил, в который он должен встраиваться. Это было бы наиболее выгодно как для интересов Украины, так и для интересов лично Порошенко.

Трамп, конечно, в курсе такого расклада. Поэтому для него Порошенко — это не партнер и не друг, а скорее разменная карта.

Источник

Картина дня

наверх