На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 995 подписчиков

Интернет-тоталитаризм от Порошенко. Причины и следствия

В Украине вступил в силу указ президента «О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28 апреля 2017 года «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)» № 133/2017. В Bнтернете этот указ породил настоящую бурю. Люди узнали, что президент хочет заблокировать все сервисы Яндекса, Mail.ru, работу систем 1C и Парус.

Внезапно миллионы украинцев ощутили, как ущемляют их свободу слова. Странно, конечно, что они не ощущали этого, когда власть запрещала советские фильмы, российские книги, давила оппозиционные СМИ (которых в Украине аж 1,5 штуки), сажала за решетку неугодных журналистов, студентов и простых людей, которые посмели иметь отличное от «генеральной линии партии» мнение. Но стоило господину президенту коснуться социальных сетей, как поднялся вой и скрежет зубовный.

Впрочем, это закономерный результат. Интернет оставался последней отдушиной, единственным прибежищем (если не считать наркотики и алкоголь), куда люди могли убежать от разрушающей психику украинской действительности. Хотя сейчас речь не об этом, а том, что же заставило Порошенко подписать столь непопулярный указ.

Петр Алексеевич — это человек, который ничего не делает просто так. Любой его ход, любое решение — это попытка заработать еще больше денег. Причем «заработать», как правило, означает наложить свои потные, трясущиеся от абстинентного синдрома лапки на чужую собственность и чужие прибыли. Деньги для Порошенко не пахнут.

Помните запрет российских платежных систем в 2016 году? Тогда под «санкции» попали «Золотая корона», «Колибри», «Международные денежные переводы Лидер», «Юнистрим», Anelik, Blizko и куча других сервисов. Сразу после их запрета Международный инвестиционный банк, который на 60% принадлежит Порошенко, ввел переводы в российских рублях через систему денежных переводов Intel Express.

А помните, как наш миляга-президент пытался (хотя почему пытался? до сих пор пытается) рейдернуть своего товарища Николая Мартыненко и отобрать у него бизнес в ядерной энергетике? Или вспомните набившую всем оскомину липецкую фабрику «Рошен», которая в 2016 году заплатила «государству-агрессору» миллиард рублей налогов.

Кстати, по слухам, совсем недавно орел наш Петр Алексеевич стал монопольным поставщиком российского сжиженного газа на территорию Украины. А его партнерами в этом скромном незамысловатом бизнесе стали Виктор Медведчук и Сергей Курченко.

Чтобы увидеть, какую выгоду преследует Порошенко, запрещая российские соцсети и программное обеспечение, нужно подождать пару недель. Лично у меня вариантов два:

1.Порошенко торгуется с РФ, выбивая для себя более выгодные условия бизнеса.

2.Порошенко пытается рейдернуть «дочки» российских компаний.

Действия украинского президента, кроме очевидного нарушения свободы слова, о котором уже заявили всякие международные организации, будут иметь много негативных экономических последствий.

Если прекратят работу украинские представительства вКонтакте, Яндекса и Mai.ru, без работы в Украине останутся десятки тысяч человек. Это не только сотрудники упомянутых компаний, но и CEO-специалисты, SMM-щики, интернет-маркетологи, консультанты — все, кто кормится вокруг интернет-гигантов.

Кстати, в случае с Яндексом ситуация приобретает особую пикантность. Сотрудники украинского представительства этой компании горячо поддерживали Майдан. Новостная лента украинского Яндекса давно превратилась в ретранслятор украинской пропаганды Порошенко-style. И вот нынешняя власть горячо их за это «отблагодарила».

Список пострадавших от нового указа президента не ограничивается профессиональными интернетчиками. Есть еще продавцы, которые торгуют через сеть вКонтакте и этим зарабатывают на жизнь, а не сидят на шее у государства. Есть сотни тысяч украинцев, которые покупают у них одежду, обувь и еще тысячу бытовых товаров, потому что в магазинах неподъемные цены, убогий ассортимент и паршивое качество товара.

Отдельная категория — это пользователи программного обеспечения 1С и Парус, а также те, кто его обслуживает. Здесь счет идет уже, наверное, на миллионы. Подавляющее большинство украинских предприятий и предпринимателей работает с этими системами. Огромное количество украинских программистов задействовано в их поддержке и развитии. В украинских вузах есть специальности по 1С-бухгалтерии и программированию. Если одномоментно остановить всю эту громадину, полудохлая украинская экономика умрет окончательно.

В списке предприятий, против которых вводит санкции указ Порошенко, всего 468 позиций. Сколько украинцев окажутся без работы, если они прекратят свою деятельность, посчитать сложно. Можно сказать наверняка, что если все пострадавшие собственники, руководители и сотрудники скооперируются и массово подадут иски в международные суды, Украина обанкротится, выплачивая компенсации. Потому что неправомерность указа очевидна для любого нормального судьи.

Но президенту Порошенко, судя по всему, на это наплевать. Он занят гибридной войной. Правда, не с Россией, которой платит налоги и с которой успешно торгует, а с украинским народом.

Василий Кузнецов, «Фраза», Украина

https://news-front.info/2017/05/18/internet-totalitarizm-ot-...

Картина дня

наверх