Хотя конституция не оговаривает конкретный срок ухода на пенсию, но она запрещает издавать законы ухудшающие положения граждан, а в данном случае речь идет именно об ухудшении положения. Отсюда и отказ от государственных обязательств по пенсиям, а это именно государственные обязательства, зафиксированные не только в пенсионном законе, но и в конституции.
Заявленные президентом, еще в мае 2012 года, преобразования и подтвержденные им в майских указах 2018 года, необходимость этих преобразований, вызвали в экономическом блоке правительства совершенно естественную реакцию.
Поскольку этот блок руководствуется теориями созданными, исходя из логики торговли, а не логики производства.
Правительство, во-первых, считает, что никакие внутренние инвестиции не способны повысить эффективность хозяйства.
С его точки зрения это перекладывание денег из одного кармана в другой.
Соответственно для повышения эффективности хозяйства нужно привлекать средства только из вне. Результаты чьей-то чужой деятельности могут нам помочь.
А результаты собственной заведомо нулевые.
С точки зрения торговой логики, все что делается внутри страны, не способно улучшить положение дел, в ней.
Другое следствие, той же, торговой логики.
Если надо сделать что-то на что нужны деньги, то эти деньги надо извлечь из карманов граждан, вместо того чтобы поощрять деятельность, способную эти деньги принести!
Отсюда вытекают и предложения о повышении налога на добавленную стоимость.
Отсюда и отказ от государственных обязательств по пенсиям, а это именно государственные обязательства, зафиксированные не только в пенсионном законе, но и в конституции.
Хотя конституция не оговаривает конкретный срок ухода на пенсию, но она запрещает издавать законы ухудшающие положения граждан, а в данном случае речь идет именно об ухудшении положения.
Это все потому, что люди работающие в экономическом блоке правительства, причем не только министры, но и сотрудники аппарата, исходят из теорий написанных вообще без всякого учета возможностей какого-либо производства.
Из этой же логики исходят и многие другие реформы.
Например объединение здравоохранения и образования частями сферы услуг.
Игнорирует то обстоятельство, известное любому серьезному производственнику, что самый дефицитный ресурс производства, это люди! Все остальное гораздо легче добыть или создать, чем людей!- говорит Вассерман.
Соответственно, здравоохранение и образование, это то, что в советское время называлось группа А, производство средств производства. В рамках торговой логики, те преобразования, что предложены в президентских указах, в принципе не осуществимы.
И те рубежи, что заданы в этих указах, в принципе не достижимы.
В 2012 году деятели правительства говорили это открытым текстом!
Сейчас, убедившись, что президент не изменил своего мнения и в новых майских указах по сути подтвердил старые , правительство пошло на хитрость. Они вроде бы готовы исполнять эти указы, но такими способами, которые заведомо обесценивают все сказанное в этих указах,- объяснил Анатолий Вассерман.