Президент совета по внешней политике США Херманн Першнер своеобразно выступил против "фальсификации истории" Второй мировой войны, оспорив, в частности, заявление представителя МИД России Марии Захаровой. По его мнению, Россия является не победителем, а инициатором фашистской агрессии.
Накануне 80-летия со дня нападения фашистской Германии на Польшу и начала Второй мировой войны в США выступили против "фальсификации" истории, но сделали это довольно своеобразно.
По мнению президента Американского совета по внешней политике Херманна Першнера, Россию следует лишить звания морального оплота против фашизма и победителя гитлеризма, а вместо этого осудить её как инициатора фашистской агрессии.В своей статье для The Washington Times Першнер вступил в заочную полемику с официальным представителем российского МИДа Марией Захаровой. Накануне мероприятий в честь 75-й годовщины высадки союзников в Нормандииона призвала западные страны не преувеличивать свою роль в победе над Третьем Рейхом и помнить о том, что их действия в Нормандии не оказали принципиального влияния на исход войны — поскольку он был предопределён победами Красной армии.
Глава совета настаивает на том, что такой подход является насилием над историей и принижает значение гуманитарных и военных поставок по ленд-лизу. Кроме того, возмущается Першнер, позиция Захаровой предполагает позиционирование СССР как исторического морального оплота против фашизма, а не инициатора фашистской агрессии.
Он ссылается на то, что гитлеровская Германия и Советская Россия имели много общего в плане идеологии, а также приводит в пример пакт Молотова-Риббентропа. При этом Першнер игнорирует тот факт, что Германия к моменту начала Второй мировой состояла в союзнических отношениях с целым рядом ключевых стран.
Автор статьи уверен, что СССР был бы обречён на поражение, если бы не помощь США. Сегодня, пишет Херман Першнер, Россия тоже неправильно воспринимает мировой порядок, а Америка не должна это игнорировать.
"Только присутствие американских войск и огромная помощь, предоставляемая в рамках Плана Маршалла, не позволили странам Западной Европы постигнуть той же участи, что и их кузены из Восточной Европы, которые - однажды захваченные Советским Союзом - больше не имели свободы слова, свободных выборов или полного суверенитета", - переводит статью НСН.