Однажды Георгий читал гневные требования правительства Польши к России вернуть картины «Мадонна Глоговская», «Девочка с голубем», «Птичий двор» и «Лесной пейзаж» XV-XVIII века. Их сначала у поляков забрали в 1939 году немцы, а потом в 1945 году у немцев забрали уже русские. «Это ущерб польской культуре» — сокрушались поляки. — «Подразделения НКВД конфисковали то, что не удавалось разграбить и сжечь немцам». Они вот просто ужасно горевали и негодовали.
Тут, Георгий, несомненно, поддерживает Польшу. Вот, действительно, творят кошмары эти русские. Могли бы разграбить и сжечь, как культурные люди, а они сдуру взяли и конфисковали. Варварское ж поведение. Вот Польша в Евросоюзе, ей следует знать, как ведут себя страны из европейской семьи народов, чтобы учесть на будущее.
Например, Греция почти 200 лет не может добиться от Великобритании (каковая формально ещё в ЕС) возврата барельефов Парфенона в Афинах, которые британцы сняли и вывезли в XIX веке. На все вопросы лорды воротят свое гордое лицо. Франция дофигища времени ни хрена не возвращает Греции знаменитую Венеру Милосскую, хранящуюся в Лувре, хотя французы тоже вывезли её с острова Милос незаконно. И до кучи, как и Польша под немцами, Греция тогда тоже находилась под иностранной оккупацией — турецкой. Но кого это е…
Одновременно, Британия хрен возвращает Ирану манифест царя Кира II, который вывезли в Лондон в 1879 году. Типа, искусство принадлежит человечеству, и посему Иран пусть утрётся.
Германия отказывается вернуть Египту бюст царицы Нефертити, вывезенный в 1913 году.
Италия не отдаёт Греции бронзовых коней, каковых крестоносцы спиздили по время грабежа столицы Византии в 1204-м году.
Кучу египетских древностей держат у себя и Лувр, и Британский музей.
Отдельный вопрос с Сирией. Британский музей сказал, что приобрёл массу древностей, кои украли боевики из сирийских музеев. И прям обязательно вернёт их народу Сирии, вот сразу, как только кончится война. Но Георгий цинично думает, что там сразу скажут — не, только при условии торжества демократии в Сирии. А так зачем кровавому режиму добро возвращать.
В общем, Георгий находится немного в недоумении. От России зачастую требуют себя вести, как Европа. А когда Россия вдруг ведёт себя по-европейски, все вдруг вместо восторга начинают страшно обижаться.
Удивительно, честное слово.