На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 989 подписчиков

Мёртвый сподвижник Басаева как последний шанс остановить «Северный поток-2»

Кто подталкивает Германию испортить отношения с Россией из-за загадочного убийства чеченского террориста Зелимхана Хангошвили?

На Западе, похоже, снова нашли повод для того, чтобы усилить антироссийские санкции. В Германии раскручивается новое «дело Скрипаля», уже повлёкшее за собой высылку из страны двух российских дипломатов

Началось всё с того, что 23 августа 2019 года в Берлине был застрелен 40-летний гражданин Грузии Зелимхан Хангошвили, которого разыскивали одновременно российские и грузинские правоохранительные органы.

Уроженец кистинского селения Дуиси, что в Панкисском ущелье Грузии, недалеко от границы с Чечнёй, Хангошвили принимал активное участие во второй чеченской кампании, будучи одним из ближайших сподвижников главарей террористов Аслана Масхадова, Шамиля Басаева и Доку Умарова.

По информации российских правоохранительных органов, в 2003 году гражданин Грузии Хангошвили участвовал в организации нескольких нападений на российские военные колонны в Сунженском районе Ингушетии, в результате которых погибли 15 военнослужащих. А 21-22 июня 2004 года в составе банды Басаева он принимал участие в атаке боевиков на Назрань, в ходе которой погибли 67 сотрудников правоохранительных органов и несколько десятков мирных жителей. При этом в материалах возбуждённого уголовного дела отмечается, что Хангошвили лично расстрелял захваченного террористами сотрудника УФСБ по Республике Ингушетия Гадаборшева. Кроме того, похищенное в Назрани оружие использовалось террористами два месяца спустя при захвате заложников в школе в Беслане, так что убитый в немецкой столице террорист причастен и к этому чудовищному во всех отношениях преступлению.

После разгрома ичкерийских бандформирований Хангошвили вернулся в Грузию, где с распростёртыми объятиями был встречен саакашистским режимом. Он получил паспорт на имя Торнике Кавтарашвили и был зачислен то ли в качестве сотрудника, то ли в качестве агента в «антитеррористический центр» МВД Грузии (забавно, террорист становится сотрудником центра по борьбе с терроризмом), который курировал заместитель министра внутренних дел и ближайший соратник президента Михаила Саакашвили Гия Лордкипанидзе. Примечательно, что последний сам является выходцем из Панкиси и до «революции роз» служил в грузинских органах госбезопасности, курируя среди прочего работу с чеченскими вооружёнными формированиями и полевыми командирами, которые находили убежище в Панкисском ущелье на территории Грузии.

Разнятся данные об участии Хангошвили в Пятидневной войне 2008 года. По некоторой информации, под его началом было около 200 боевиков, которые должны были воевать против российских войск в Южной Осетии и Абхазии, но задействовать их Тбилиси не успел.

Зато в 2012 году Хангошвили-Кавтарашвили оказался непосредственно причастен к спецоперации, проведённой грузинскими силовиками в Лопотском ущелье. Тогда группа курируемых им ваххабитов – как чеченцев, так и кистинцев по происхождению предназначалась для перехода грузинско-российской границы и совершения ряда терактов на территории северокавказских республик РФ. Однако в какой-то момент боевики вышли из-под контроля своих кураторов. По одной из версий, грузинские спецслужбы в последний момент отменили операцию, испугавшись возможных последствий в виде вторжения российских войск на территорию Грузии для ликвидации базы террористов. А взбунтовавшиеся против этого ваххабиты были ликвидированы. При этом в операции погибли 11 боевиков и трое грузинских силовиков. Стоит ли говорить, какое количество кровников нажил себе Хангошвили среди своих же соплеменников?

Ещё в Грузии Хангошвили несколько раз пытались ликвидировать. По данным немецкого издания Bild, на него было совершено четыре покушения. В результате в 2015 году он покинул Грузию. Примечательно, что сначала Хангошвили пытался обосноваться на Украине, а именно в Одессе, где в то время губернатором стал Саакашвили, а начальником областной милиции всё тот же Гия Лордкипанидзе. Но у бывших покровителей Хангошвили для их протеже на этот раз тёплого местечка не нашлось, и он вынужден был уехать в Германию, где через суд пытался добиться предоставления ему политического убежища. Вполне возможно, что, как и десятки бывших участников вооружённого бандподполья на Северном Кавказе, он бы сумел обосноваться где-нибудь в Европе, но в 2016 году Хангошвили был объявлен в международный розыск ещё и грузинскими правоохранительными органами.

Очевидно, что при таком солидном бэкграунде врагов у Хангошвили было немало. А для Саакашвили, Лордкипанидзе и их подельников он и вовсе был весьма неудобным свидетелем, который в случае его задержания и экстрадиции в Грузию мог бы рассказать очень много интересных вещей, в  том числе об их связях с лидерами международных террористических группировок.

Нельзя исключать и такой банальный вариант, как  криминальные разборки между участниками различных бандформирований, жертвой которых и мог стать беглый исламист Хангошвили.

Однако по подозрению в убийстве террориста уже на следующий день немецкая полиция задерживает некоего Вадима Соколова, при котором обнаружен фальшивый российский загранпаспорт. Тут же все связанные с ваххабитами и сочувствующие террористическому подполью на Северном Кавказе западные и якобы российские медиаресурсы в унисон начинают кричать о том, что Хангошвили стал жертвой российских спецслужб или органов безопасности Чеченской республики, подконтрольных лично Рамзану Кадырову. При этом проводятся параллели с ликвидацией в 2004 году в Катаре одного из главных идеологов чеченских террористов и экс-президента так называемой «Чеченской республики Ичкерия» Зелимхана Яндарбиева. Также упоминаются убийства в 2009 году в Вене и Стамбуле бывших боевиков Умара Исраилова и Али Осаева и даже покушения на одного из главарей так называемого «батальона имени Джохара Дудаева» Адама Осмаева на Украине. Жертвой последнего покушения 30 октября 2017 году стала супруга Осмаева Амина Окуева. Несмотря на то, что официальный Киев по традиции без проведения какого-либо расследования обвинил в случившемся российских силовиков и «кадыровцев», устранение столь мелких сошек как Осмаев и Окуева больше похоже на внутренние разборки либо между украинскими националистами и воюющими на стороне Киева чеченскими экстремистами, либо внутри самих беглых сторонников Ичкерии.

Связанный с беглым российским олигархом Михаилом Ходорковским The Insider совместно с созданным британской разведкой порталом Bellingcat и немецким Der Spiegel проводит «расследование», на основании которого приходит к выводу, что настоящая фамилия предполагаемого убийцы Хангошвили не Соколов, а Красиков. Последний в июне 2013 года совершил похожее по почерку преступление, застрелив бизнесмена из Нальчика Альберта Назарова. От себя добавим, что вся схожесть убийств Назарова и Хангошвили состоит лишь в том, что в обоих случаях киллер перемещался на велосипеде. До 2015 года Красиков находился в федеральном и международном розыске. По фотографии преступника в базе Интерпола якобы установлено сходство между ним и задержанным Соколовым. Таким образом, «следователи» из «инсайдера», «беллингкэта» и «шпигеля» приходят к однозначному выводу – к убийству Хангошвили причастны либо ФСБ, либо ГРУ, либо органы безопасности Рамзана Кадырова.

На основании всех подобных домыслов в незабвенном стиле highly likely 4 декабря 2019 года, спустя три с лишним месяца после убийства, МИД Германии принял решение о высылке двух российских дипломатов. Формальный повод придумали следующий: Россия якобы отказывается сотрудничать с немецким следствием по делу об убийстве Хангошвили, а значит – виновна. А такое западное издание как The Wall Street Journal уже прогнозирует очередное расширение антироссийских санкций из-за дела Хангошвили.

По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, это дело «не имеет, естественно, никакого отношения к российскому государству, к официальным органам». А глава МИД РФ Сергей Лавров и вовсе считает обвинения в адрес России недопустимыми и безосновательными.

Ограничится ли Берлин высылкой российских дипломатов или продолжит на пустом месте нагнетать напряжённость в отношениях с Москвой на радость тем, кто пытается любой ценой сорвать запуск «Северного потока-2», покажет самое ближайшее время. Так или иначе, но попытка выставить далеко не самого известного, но в то же время матёрого террориста с десятками кровников «невинной жертвой» российских спецслужб – отнюдь не самый прагматичный ход для страны, граждане которой в последние годы также неоднократно становились жертвами терактов, устроенных радикальными исламистами.

Дмитрий Павленко, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх