Когда пост президента США занимал Барак Обама, он предсказывал, что у Владимира Путина абсолютно ничего не получиться в Сирии.
Он говорил много, пытался приводить какие-то доводы, но ситуация, за которой сегодня может наблюдать мир, свидетельствует о том, что Путин гроссмейстерски разыграл эту шахматную партию.
Владимир Путин ставит шах и мат Вашингтону в Сирии
За два года «вмешательства» России в войну в САР российский президент фактически выполнил все задачи, которые он ставил перед собой. Он добился, чтобы сирийского президента Башара Асада признавали в США.
Он сделал так, чтобы боевики «Исламского государства»* и других формирований не чувствовали себя вольготно и не распространяли радикальный ислам в мире. Он заставил все стороны конфликта слушать себя и, задумываясь над каким-либо шагом, спрашивать разрешения у России.
За довольно короткий срок Путин вывел из кризиса ту страну, которая фактически находилась на грани уничтожения. Дал народу тот глоток свежего воздуха, которого они не чувствовали с 2011 года, поддержав сирийскую экономику и министерство обороны республики, нуждавшееся в помощи.
Российский президент, не смотря на критику со стороны и давление западного истеблишмента, защищал Асада в Совбезе ООН, когда никто не верил, что у него вообще что-то выйдет. И в тот момент, когда страны Запада объединились, чтобы изолировать Россию.
«Благодаря ему Асад остался у власти, и Путин упрочил российское военное присутствие в Сирии, по крайней мере на следующие 49 лет… Следовательно, Путин также сократил для США возможности для военного маневрирования в регионе и утвердил влияние Москвы в одной из самых стратегически важных стран на Ближнем Востоке», — признают в Forbes.
Сегодня в ряде стран Ближнего Востока не звонят в Пентагон и не связываются с Дональдом Трампом, разбирая стратегию на ближайшее время. Лидеры ОАЭ, Турции, Ирана, Израиля, Иордании «набирают номер» Владимира Путина и ищут встречи с ним, дабы получить хоть какую-то выгоду от такого «непредсказуемого» поворота.
Более того, уверенные позиции Владимира Путина дают право заявлять, что Вашингтон сегодня вынужден идти на всяческие провокации, дабы хоть как-то негативно повлиять на растущее влияние России в Сирии.
Сделать так, чтобы США на этом фоне не казались «догоняющими» и международной публики не складывалось ощущения, что американцы вынуждены действовать так, как захочет Кремль.
Впрочем, чего бы там не желали Штаты, и что бы в свое время не говорил Барак Обама, необходимо освидетельствовать факт, что Путин не застрял в «сирийском болоте». В нем оказались США. Шах и мат в исполнении российского президента выглядит филигранно.