На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 983 подписчика

Зе – значит звонок: контекст переговоров Путина и Зеленского

Телефонный разговор Владимира Путина и Владимира Зеленского, причем по инициативе украинской стороны, определенно взбодрил не предвещающий ничего значительного вечер четверга. Но можно ли считать значительным решение украинского гаранта за пределами этого короткого временного периода?

Возможно, озвученное далее мнение кому-то покажется излишне скептическим, однако, на то есть причины.

Конечно, можно было бы представить, что вчерашние переговоры президентов дали маленький старт для большого плана по нормализации отношений между странами. Более того, именно так они и должны выглядеть. Тем не менее, есть куда более логичные обоснования, которые заставили Зеленского пойти на такой шаг. Прежде всего, это его длинный язык.

Гарант уже несколько раз обещал провести диалог с президентом России. Помнится, даже обещал начать общение с вопроса о том, когда же Москва вернет Крым? Трудно поверить, что Зеленский вчера озвучил этот вопрос. Но его излишняя болтливость вперемешку с популистскими обещаниями не лучшим образом стала сказываться на рейтингах его же партии, которые стали постепенно падать аккурат к парламентским выборам.

На этом фоне неудивительно, что Зе достал из рукава козырь, данный ему на правах главы государства, дабы продемонстрировать – гарант держит слово. Проще говоря, мы видим красивый PR-ход. Отчасти рискованный, но и оправданный. Рискованный он потому, что еще неизвестно, как на него отреагируют оппоненты вместе с националистическими формированиями. Не исключено, что всю ночь они копили слюну, чтобы заплевать гаранта с ног до головы, скандируя при этом лозунги о пророссийском реванше. Но даже если этого не произойдет, то Порошенко едва ли не припасет на будущее возможность наехать на Зеленского по этому поводу.

Правда, есть и более интересный фактор во всей этой истории. Нам рассказали, что Путин с Зеленским обсуждали Донбасс. В принципе, трудно представить более насущную тему для разговора. Но вот в чем нюанс. Мы долгое время видели, как на этом направлении активничает главный оппозиционер всея Украины Виктор Медведчук. Он провел переговоры с лидерами ЛНР и ДНР, получив от них четырех карателей в качестве демонстрации приверженности мирному урегулированию. Конечно, такой подход не может не нервировать Зеленского. У него отбирают не просто рейтинги перед выборами в Раду. У него перехватывают инициативу на ключевом для Украины направлении. Вот и приходится ему посылать месседж о том, что он также способен работать над донбасским вопросом, но посылает он его не общественности, не избирателям, а именно Москве, ведь, как ни крути, с ней на этом поприще придется считаться не меньше, чем с западными «партнерами». Мы уже наблюдали подобную картину, когда у Зеленского заговорили о русском языке для Донбасса. Да и сам гарант позже повторял этот посыл. В этой же связи прошло отведение сил у Станицы Луганской.

Правда, нельзя не обратить внимания и на другой момент. Телефонный разговор прошел на фоне усиления обстрелов Донецкой Народной Республики. Более того, главковерх даже распорядился усилить активность ВСУ в зоне карательной операции, что уже привело к трагичным последствиям. Мы видим намек на торги вокруг Донбасса. Видим, что Зеленский пытается показать, мол, без его участия все равно добиться урегулирования не получится. Ну, и, конечно, не трудно догадаться, зачем это все Зеленскому. Дело совсем не в желании положить конец войне, не в желании прослыть миротворцем или еще что-то в этом роде. Он должен показать, что держит ситуацию под своим контролем. Показать олигархам, окружившим его, показать Вашингтону, где совсем не хотели бы утратить возможность использовать донбасский фактор в собственных торгах с Москвой.

Что же до самого телефонного разговора, то без этого контекста он не имеет никакого смысла, и уж тем более не может означать приверженность Украины к налаживанию отношений с Россией. Справедливо будет напомнить, что и Порошенко в свое время звонил Путину, обсуждал урегулирование конфликта и обмен пленными, а закончились все контакты керченской провокацией.

Евгений Гаман, Луганск, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх