Недобросовестные и антиисторические попытки подмены темы Великой Победы темой беспросветной трагедии набирают силу по мере приближения к очередной юбилейной дате разгрома Советским Союзом нацистского третьего рейха
Некоторые интернет-СМИ обратили внимание на странную особенность новых памятных монет, выпущенных Банком России к 75-летию Победы.
«На эскизах памятных монет, посвященных победе СССР над Германией… отсутствует советская символика», — пишут авторы одного Телеграм-канала. Из привычных символов Великой Отечественной войны на новых монетах можно заметить только Вечный огонь и одну-единственную звезду.Даже у меня – представителя первого послевоенного поколения, при виде этих монет возникает своего рода когнитивный диссонанс. Который порождает и соответствующие вопросы:
А Советский Союз вообще был? Или мне показалось? А рейхстаг точно советские солдаты брали? А парад Победы действительно Сталин принимал? Что-то уже не верится…
Главное коварство этой «новой символики» заключается
в явно взятом её авторами курсе на дальнейшее вымывание, вымарывание, выхолащивание и выскабливание из массового сознания всемирно-исторического значения нашей Победы над германским нацизмом. И в кощунственной, в сущности, подмене дня величайшего торжества нашего народа днем сплошной скорби.
Недаром же на этих монетах осталась только вечная память и никакой Победы.
Я, конечно, догадываюсь, что именно стимулировало такой полет дизайнерской мысли. Монеты, судя по их маркировке, изготовлены из драгоценных металлов – золота и серебра. То есть, они коллекционные. И явно не для простого народа. А рассчитаны на местных бонз и на загранпотребителя. И рисовали на них, видать, лишь то, что пользуется гарантированным спросом в этой среде. Флаг Победы над рейхстагом у этой специфической публики восторга точно не вызовет.
Сути дела это, конечно, не меняет. Но вероятные причины такой повышенной политкорректности понимать все равно следует.
При этом, особый цинизм этого умышленно созданного перекоса в пользу темы скорби, вместо темы Победы состоит в том, что любой, кто выступит против такого смещения акцентов и подмены смыслов, будет тут же обвинен в аморализме и в неуважении к павшим. Хотя у него самого в семье может быть не один такой не пришедший с войны солдат, память которых он свято чтит. Например – автор этих строк. В нашей семье трое не вернувшихся с войны солдат. И потому участие в маршах Бессмертного полка стало для нас нерушимой традицией.
Но сводить день Победы только к этой поминальной теме совершенно недопустимо! Потому что, в сущности, это именно то, что предлагал классик современного украинского нацизма Порошенко — нечего тут праздновать, скорбить будем….
Но если этот так, то спрашивается – а в чём мы тогда упрекаем тех же киевских бандеровцев, или нынешних западных переписывателей истории, старательно прячущих советские победы во второй мировой войне в самые дальние и темные углы своих сочинений?
Чем мы сами-то лучше, если даже на юбилейной символике российского центробанка уже днем с огнем не сыскать ни знамени Победы, ни славных советских боевых наград — от ордена Славы до ордена Победы, ни даже портретов наших национальных героев — рядовых солдат и полководцев. Тех, чьи подвиги на полях сражений и составляют важнейшую часть нашего исторического пантеона и национальной гордости.
Или нам все это уже ни к чему? А нужно лишь превратить величайший народный праздник в сплошные поминки? Как у тех же немцев. Которым действительно абсолютно нечем гордиться по итогам той войны. И остается лишь втихую лить слезы по своим погибшим неизвестно за что предкам.
Зато как идеально это укладывается в нынешнюю западную матрицу об одинаковой ответственности гитлеровского рейха и Советского Союза за трагедию второй мировой! А коли так, то о каком празднике 9 мая может идти речь! Плакать и каяться, как нас призывает чуть ли не весь состав нынешнего европарламента.
Но есть, слава Богу, люди, многие миллионы людей, которые в этом вопросе имеют и всегда будут иметь право решающего голоса.
Это наши фронтовики. Наши живые и мертвые, которые добывали ту самую Победу. Ту, что сегодня кое-кто норовит превратить в день тоталитарного траура. Если не всеобщего покаяния.
И хотя большинства из них давно уже нет на свете, никуда не делись те родственные, духовные узы, та генетическая интуиция, которые до сих пор соединяют нас с ними в единое ментальное целое. Как фронтовой телефонный кабель.
Вот почему я уверен, что если бы мой родной дядя, гвардии красноармеец, минометчик Константин Адамович Селиванов, погибший 21 июля 1943 г. в ходе наступления Красной Армии на востоке Украины, узнал про нынешние попытки превратить нашу и лично его Великую Победу в сплошные поминки, а такие попытки становятся все более настырными и целенаправленными, он наверняка был бы этим очень недоволен. Настолько, что никаких других слов, кроме непечатных, мы бы от него не услышали.
И он сам и все его однополчане, живые и мертвые, наверняка увидели бы в этом наше крайне наплевательское отношение к тем целям и идеалам, ради которых они не щадили своих молодых жизней. Это что же получается, наверняка спросили бы они. Если вы поминаете нас просто как умерших, забывая о том, ради чего мы отдали жизнь, то вы нас, тем самым, фактически приравниваете к обычной жертве ДТП. Смерть там, смерть тут – разницы, получается, никакой!
Нет. ребята, так не пойдет! Не надо делать из нас «несчастных жертв». Мы знали, что делали! Мы шли вперед и умирали ради нашей Победы и жизни нашей страны, а не попали по пьяни под колеса машины. И если вы выбросите на мусор наши победы и подвиги, и не объясните детям ради чего сражались и умирали их прадеды, то есть приравняете нам к обыкновенному забулдыге, который не там перешел дорогу, то грош вам цена! И не нужны нам ваши сопливые всхлипы про «безвременно ушедших». Потому что вы ничего не поняли.
Мы ушли вовремя, потому что иначе было нельзя. Иначе не было бы ни вас, ни страны. Впрочем, страну, как нам тут в небесной канцелярии доложили, вы и без войны умудрились развалить. Но это уже отдельный разговор. Который еще впереди.
Юрий Селиванов, специально для News Front