Президент Украины едет утверждать свою новую стратегию на Запад
Президент Украины Владимир Зеленский в ходе визита в Брюссель обсудит с чиновниками Евросоюза и НАТО стратегию «возвращения» Крыма. Об этом в эфире Телевизионной службы новостей на телеканале 1+1 рассказала его пресс-секретарь Юлия Мендель.
Она также пояснила, что консультации по «крымскому вопросу» в администрации Зеленского ведутся регулярно, однако отказалась приводить какие-либо подробности.
«Администрация хочет быть прозрачной, но говорить о каких-либо слухах или решениях, которые могут быть очень чувствительными, до того, как будет принято это решение, администрация не хотела бы», — подчеркнула она.
Мендель обратила внимание на то, что, по ее словам, позиция украинской стороны по поводу принадлежности полуострова не изменилась, и любое решение будет исходить из того, что «Крым — это Украина».
Зеленский отправится в Брюссель 4 июня и пробудет там два дня. Это будет его первым зарубежным визитом в качестве главы государства. В рамках визита запланированы встречи с председателем Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером, председателем Евросовета Дональдом Туском и генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом. Основными темами переговоров станут ситуация в Донбассе и активизация международных усилий для ее решения, а также план дальнейших реформ на Украине.
В день своей инаугурации во время встречи с представителями Белого дома Зеленский призвал Вашингтон усилить санкционное давление на Москву.
«Самостоятельно преодолеть российскую агрессию в Донбассе и в Крыму мы не сможем. Поэтому нам нужна ваша помощь», — заявил он.
Напомним, что при этом в Москве считают «крымский вопрос» закрытым окончательно, на что российская сторона постоянно обращает внимание Киева и мировой общественности.
— Никакой «крымской стратегии» у нового украинского президента нет, как нет и вообще никакой политической стратегии, кроме однозначно антироссийского курса в целом, — уверен член бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков.
— Киев действовал и действует ситуативно, в зависимости от обстоятельств и вытекающих из них распоряжений зарубежных центров. Вот и теперь господин Зеленский едет в бюрократическую столицу Евросоюза, чтобы как раз получить от представителей ЕС и НАТО очередные ценные указания. Полагаю, там ему порекомендуют «держать оборону» и медийно сопротивляться «российской агрессии». Запад сейчас на какие-то более резкие шаги не готов.
Таким образом, линия поведения Зеленского в отношении России уже практически ничем не отличается от аналогичной линии Порошенко. А ведь до выборов риторика радикально различалась. Кандидат Зеленский и президент Зеленский — как два разных человека.
Создается впечатление, что сам Зеленский, либо его команда слишком торопятся охватить все медийно значимые политические темы, сделать заявки на решение проблем, засветиться в каждом вопросе. Такая торопливость вызывает раздражение у евробюрократии и скептические усмешки на лицах американских боссов. Поспешный стиль Зеленского выработан за годы работы на камеру, в телеэфире, когда надо, порой, уложиться за считанные секунды. И теперь, на вершине киевского политического Олимпа, он также чувствует себя участником телешоу в прямом эфире. Отчасти он прав в своих ощущениях, с той лишь разницей, что в политике расплата за излишнюю суетливость и ошибки далеко не всегда ограничивается всего лишь закрытием проекта, как это обычно бывает на телевидении.
По словам эксперта Центра политического анализа Андрея Тихонова, «возвращение» Крыма Украине возможно только на уровне разговоров.
— Поэтому ими и ограничено. И, слава Богу!
На самом деле, Зеленский просто просит европейцев разработать ему стратегию. Поэтому все зависит от них.
«СП»: — Зеленский еще до избрания много говорил о Крыме. Не проще ли начать с Донбасса? Зачем браться сразу за нерешаемую проблему?
— Потому что в случае с Крымом можно ограничиться риторикой, а с Донбассом придётся предпринимать конкретные шаги. Выполнить Минские соглашения для начала.
«СП»: - Мендель подчеркнула, что любое решение администрации будет исходить из того, что «Крым — это Украина». В таком случае, может, для начала прекратить блокады и провокации? Будут ли реальные действия, или все останется на словах?
— Я надеюсь, что Зеленский прекратит блокады и провокации, он ведь рассчитывает на украинский soft power. Это, конечно, смешно, но нам выгодно. Но, боюсь, что радикалы в Киеве не дадут шанса на более мягкую политику.
Политолог Владимир Можегов также уверен в том, что у Зелинского нет никакой стратегии.
— Он вообще слишком несамостоятельный человек, чтобы обладать «стратегией». Это фигура чисто тактическая. И все его стратегии — чистый пиар на публику
«СП»: — Почему бы Зеленскому для начала не попытаться решить вопрос с Донбассом?
— Он и проблему Донбасса будет преподносить с тем же пафосом. Другой вопрос: какие там будут дела?
Украина — своеобразная страна со своеобразной политической эстетикой. Слова здесь никогда ничего не значили, а дела, кажется, и вовсе невозможны.
«СП»: — На какую реакцию в Брюсселе рассчитывает Зеленский? Почему не с Вашингтоном он планирует это обсуждать?
— В Вашингтоне сидит Трамп, которого мировые глобальные элиты не признают. А украинский Майдан делали мировые глобальные элиты. С ними Зеленский и будет обсуждать проблемы. У Трампа же слишком свой, слишком специфический взгляд на Украину.
На какую реакцию рассчитывает Зеленский? Ни на какую. Ему просто надо что-то говорить, чтобы удерживать внимание публики.
Зеленский — человек Коломойского. Коломойский же — это израильский бизнес, это политика неоконов, плюс свои местечковые олигархические интересы. То есть, Украина Зелинского — это страна на ручном управлении людей, ну, скажем, типа Сороса (которого в том же Израиле, кстати, очень не любят). У этих людей большие амбиции, большие возможности и полное отсутствие ответственности.
В этом опасность всего этого положения. Украина — это не государство, Украина — это мина, которая может либо рвануть в любую минуту, либо она просто проржавеет и распадется. Но Запад не однороден. Там есть и нормальные ответственные люди с нормальным консервативным национальным сознанием. Эти люди достаточно сильны в Польше, Венгрии, Чехии, Австрии, Италии. Наконец, есть Трамп, который вообще себе на уме. Так что посмотрим. С Зеленский украинская политика, которая всегда была цирком, окончательно становится «чёртиком из табакерки». Это опасно. Но есть, как говорится, и хорошие новости. Вопрос в том, сумеют ли ответственные люди в России и на Западе как-то действовать заодно, чтобы не допустить хаоса.