Похоже, что «майданная» бацилла легко преодолела европейские границы, превращая города и сёла в ристалища, где бьются непонятно кто и непонятно за что
Во вторник 450 тракторов и около тысячи фермеров блокировали главные улицы столицы Германии. От Бранденбургских ворот до стелы Grosse Stern было остановлено движение, транспорт стоял, прохожие удивлённо наблюдали за тем, как сельскохозяйственные машины «вспахивают» тротуары Берлина.
Столица не одинока — в Бонне более 10 тыс. фермеров бросили работу и вышли на демонстрации. В 17 городах Германии тысячи тракторов перекрыли движение и сделали это дружно и с завидной синхронностью. Таким образом фермеры решили протестовать против аграрной политики немецкого правительства.
Стоит для начала уточнить: о какой аграрной политике Германии идёт речь, если почти всё диктуется немецким аграриям из Брюсселя? Знаменитый вопрос о том, какой кривизны должны быть огурцы, давно превратился из анекдота в вопрос для обсуждения на форумах Евросоюза. И второе: о чём могут просить фермеры немецкое правительство, которое, кроме как контролем за санитарными нормами и соблюдением правил ЕС, не занимается?
Объяснение найдём на лозунгах, которые были прикреплены к радиаторам некоторых гусеничных машин — «Фермеры за будущее».
Что-то это чертовски напоминает. Конечно, 19 июля этого года маленькая гиперактивная девочка Грета Тунберг выступила в Берлине на демонстрации под схожим лозунгом — Fridays for Future. Грозная вещунья призывала сознательных бюргеров выйти на улицы для защиты климата. А до этого в марте кандидат на Нобеля кричала на берлинских улицах, что будущего надо бояться, что его может и не быть.
Две недели назад группы молодых и не очень молодых бездельников, инспирированных Extinction Rebellion, закрывали своими телами проезд во многих немецких городах. Ученики охотно бросали школы и весело гуляли по городам, пока их родителей лихорадило от чувства бессилия. И правда, как можно упрекнуть кого-то — хоть школьника, хоть тракториста, — если сам канцлер оправдывает эти акции. Ангела Меркель охотно подхватывает клич и повторяет свою мантру, которая уже прилично поднадоела населению: «Мы сможем». Правда, раньше это касалось только миграционной политики, теперь всего остального тоже. Если учесть, что миграционная политика правительства с треском провалилась, можно только представить, что ждёт общественные кампании в защиту климата.
Хотя, говоря о защите климата или миграционной политике, надо хорошо понимать, откуда и от кого появились и активно продвигаются эти инициативы.
В прошлом году в Берлине на некоторых улицах появились внешне безобидные листовки, расклеенные на столбах и стенах домов. Лозунг на листовках был самый что ни на есть приемлемый и человечный. Авторы призывали поддерживать осуждённых за преступления, отсиживающих свои сроки в тюрьмах. Внимание, однако, привлекал больше не лозунг, а картинка посредине листовки — сжатый и вскинутый вверх кулак.
Точно такой же, как на всех листовках многочисленных НКО, принадлежащих де-факто Джорджу Соросу.
В Югославии — движение «Отпор», в Грузии — «Кмара», на Украине — «Пора» и т. д.
Везде, где появлялся «кулак Сороса», неминуемо начинались революции, которые принято называть цветными. На вышеупомянутой листовке авторство Сороса даже не пряталось. По кругу, обрамляя пресловутый кулак, некрупным текстом было написано: «За свободу и демократию. Фонд гражданских свобод». Методом несложных ходов можно выйти на некий фонд с таким названием, который в качестве адреса указывал берлинский «Дом демократии».
Оказалось, что действительно всё это имеет прямое отношение к Соросу и его детищу. Незадолго до появления кулака в Берлине Венгрия закрыла Соросу бюро в Будапеште и попросила покинуть страну. Любитель авантюр и свержений правительств, вероятно, решил, что пора заканчивать свою активность на постсоветском пространстве и переходить в Европу. Через месяц-другой листовки с улиц Берлина исчезли, но появились некие активисты за права и свободы, которые выдвигали лозунги, подозрительно похожие на слоганы Сороса. После появления Греты и клима(к)тических активистов стало понятно, что Джордж Сорос до Европы благополучно добрался.
Не хочется выглядеть сторонником теории всемирного заговора под руководством Сороса, но до сих пор всё идет по совершенно схожей схеме. Вначале на общество нагоняют страх — всё равно, перед чем или кем. В качестве предлога может быть климат, права человека, однополые браки, «страшная» Россия, выбросы CO₂. Затем общество гонят в прямом смысле слова на улицы протестовать. В качестве жертв, идущих впереди, используются ученики, студенты, теперь ещё и больные дети. Заградотряды — это закалённые бойцы из числа оппозиционеров, деятелей профсоюзов, бесперспективных политиков, которые, не рискуя собой, удерживают толпу от отступления. Кстати, по аналогичной схеме организованы протестные демонстрации в России. Впереди гонят молодёжь, которой всё равно, против чего выступать, сзади — Навальный и Ко, не рискуя собой, объяснят толпе «права».
Вот так оказались на улицах Германии протестующие трактористы. Кстати, на этот раз их вооружили испытанным орудием цветных революций — социальными сетями. Именно в соцсетях распространялась информация о том, где, когда, откуда, с кем и зачем. Фермеры, которые до этого сети не жаловали, хвастались в СМИ прекрасной организацией протестов.
Фермеры вовсе не одиноки. Левые демонстрируют против правых. Экологи — против двигателей внутреннего сгорания. Местные — против приезжих. Курды — против турок. ЛГБТ — против семьи. Либералы — против всех.
Одно пожелание — давайте без «майдана». Если «майдан» на Украине националистов к власти привёл, страшно представить, чем это может закончиться в Германии.
Александр Сосновский, RT