На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 991 подписчик

По стопам Пиночета. Новый президент Бразилии ностальгирует по военной диктатуре

После достаточно жестких заявлений заступившего на пост бразильского президента Жаира Болсонару о негативном отношении к военному сотрудничеству России и Венесуэлы, в отечественных СМИ зазвучали фразы о том, что он-де вообще настроен против Москвы. Но проведение антироссийской политики в Бразилии невозможно.
Не вижу в заявлениях Болсонару никаких антироссийских проявлений. А вот антикоммунистические настроения – против Кубы, против той же Венесуэлы – присутствуют в полной мере. Эта тенденция объясняется боязнью коммунизма как такового. И то, что ультраправый кандидат от Социально-либеральной партии победил, набрав 56% голосов, говорит именно об этом. Ведь отстраненная от власти Партия трудящихся, хотя и не являлась носителем коммунистических идей, но демонстрировала явный крен влево – и ее кандидат получил 46 процентов.
Очень хорошо по поводу Болсонару сказала известный специалист по Бразилии Людмила Окунева. Она считает, что президент пытается внедрить чилийскую модель – ту, что была при Пиночете, но в рамках демократии. Осуществить подобное будет очень трудно, если вообще возможно. Болсонару хочет покончить с преступностью, вплоть до того, чтобы разрешить в стране ношение оружия, он настроен победить коррупцию, захлестнувшую все слои общества… Цели благие и понятные. Болсонару – бывший военный, и он ностальгирует по военной диктатуре, которая была в Бразилии в 1964-1985 годах. Пиночета в Чили активно поддерживали Соединенные Штаты, а Болсонару неожиданно для всех заявил, что готов предоставить США место для военной базы – хотя непонятно, зачем она там нужна. Не ясно это и бразильским генералам. Не зря нового президента называют «тропическим Трампом» – может, этим и объясняется столь странное заявление.
“Болсонару неожиданно заявил, что готов предоставить США место для военной базы, хотя зачем она нужна, не ясно даже генералам”
Многих удивляет, почему вдруг Бразилия резко свернула вправо. Но правый поворот в Латинской Америке заметен и в других ведущих странах – в Чили, в Аргентине. С этим надо свыкнуться и принять, что отныне отношения с Бразилией не будут столь сердечными, как при предыдущих президентах Лула да Силве и Дилме Русеф. Но я считаю, что членство в БРИКС Бразилия будет стараться всеми силами сохранять и максимально усиливать в этом союзе свое влияние.
Рычагов воздействия у России на политику Бразилии почти нет, и дело ученых анализировать происходящие в ней политические процессы, давать руководству страны соответствующие рекомендации. Несмотря на то, что у Болсонару проскакивают весьма радикальные заявления, каких-то ухудшений в отношениях Бразилии и России ждать не стоит. Предшественник Болсонару на президентском посту Мишел Темер приезжал к Путину, ходил с ним в Большой театр, что говорит о том, что наша страна также нацелена на продолжение сотрудничества, причем именно в формате БРИКС.
Надо понимать, что Бразилия и Венесуэла – две абсолютно разные ситуации, потому выстраивание политики с обеими странами одновременно – задача ювелирная. Для Каракаса мы очень хорошие, и именно из-за этого образовалась некая дистанция с бразильским руководством. Болсонару утверждает, что Венесуэла движется к диктатуре, хотя сам сторонник таких методов правления. Но у него нет шансов, поскольку в Национальном конгрессе многие влиятельные партии просто не позволят ему сделать что-то подобное.
Эмиль ДАБАГЯН, ведущий научный сотрудник Института Латинской Америки РАН

Картина дня

наверх