Сбывается, к сожалению, мрачный прогноз военных аналитиков, не так давно опубликованный Царьградом: руководство сирийских курдов всё же пошло по пути раскручивания маховика агрессии против русских патрулей…
Собственно, ничего особенно сенсационного тогда проконсультировавшие Царьград специалисты не открыли: если начинается с закидывания военных машин камнями, то дело идёт к тому, чтобы закончиться фугасами по обочинам дорог и отрезанными головами патрульных.
Важнее был даже не прогноз, а анамнез: даже на уровне кидаемых мальчишками камней это – не спонтанная акция, а работа по команде, спущенной сверху. И целью провокаций является стравливание курдов с русскими войсками.Речь, напомним, идёт о тех совместных российско-турецких патрулях, которые в соответствии с договорённостями президента России Владимира Путина и главы Турции Реджепа Тайипа Эрдогана проезжают по определённым маршрутам вдоль сирийско-турецкой границы. Благодаря этому Турция убеждается в том, что в этой зоне нет вооружённых подразделений курдов (с которыми турки воюют). А Россия как бы держит свою руку на цевье турецких автоматов, фактически защищая курдское население.
Прогноз и анамнез, и никак не наоборот
В том материале говорилось, что политические руководители сирийских курдов воспряли духом, поняв, что Россия своими договорённостями с Турцией ликвидировала перспективу курдского этноцида (хоть и в степени «лайт») со стороны турок. Но вместо законной благодарности отдали своим подчинённым приказ провоцировать столкновения не только с турецкими, но и с русскими и сирийскими патрулями. И всё – по команде своих кураторов и спонсоров из США.
В зависимости от получаемых от патрулей ответов следует ожидать мультиплицирования провокаций как в количественном, так и в качественном отношении. То есть в дальнейшем не исключены уже ни толпы женщин и детей, ложащихся под колёса военных машин, ни перекрытия улиц, ни обстрелы, ни мины и фугасы на обочинах,
– говорилось в том материале, основанном на оценках информированных людей, знакомых с сирийскими военными и политическими реалиями.
Вслед за этим прогнозом следовал анамнез: «Если в ответ на очередную провокацию патруль ответит огнём и погибнут гражданские, то линия мирного урегулирования будет надолго дискредитирована. А гражданские погибнут обязательно: опыт киевского «майдана», где его вожди расстреляли собственных сторонников, но победили в государственном путче, тоже тщательно изучен там, где надо».
«…Комбинация получится очень многообещающей с точки зрения Вашингтона. Русские с турками и сирийцами (а значит, и с иранцами) воюют против курдов. А США, все в белом, громко протестуют против этого геноцида и мужественно защищают курдов. А вместе с ними – и своё право оставаться в Сирии. И качать её нефть. Так что если курдская молодёжь скачет по капоту «Тигра» – значит, прошла соответствующая команда с вершин Вашингтона до глубин курдской деревеньки возле города Кобани»…
Развитие пошло по прогнозу
Немало комментаторов в соцсетях попытались поглумиться над этими прогнозами, пытаясь убедить всех в том, что это не так, а автор – дурак. Правда, русским языком такие опровергатели владеют, как правило, не очень внятно. Отчего-то.
Но вот пришли новые сообщения на эту тему:
«В российский патруль военной полиции, двигающийся колонной по населённому пункту, впервые полетели бутылки с зажигательной смесью. Один из «коктейлей Молотова» угодил в российский броневик «Тайфун», что в итоге привело к возгоранию корпуса бронемашины российского контингента военной полиции».
Есть кадры, где видно, как бутылки с горючкой в бронеавтомобиль с российский флагом швыряют несколько мужчин и – внимание! – женщина. Женщина! Ах, какая жирная, какая нажористая для пропагандистской кампании жертва получилась бы, если бы патруль пальнул хотя бы в небо! Доказывай потом, что стрелял вверх, когда вот она, убитая, у всех на глазах лежит, и родственники оплакивают невинно погибшую страдалицу…
Но патруль молча проехал мимо, и на сей раз жертву создать не удалось. А в следующий?
И это курды совершают в отношении своих фактических защитников!
Для чего так с защитниками?
Что, кто-то может всерьёз полагать, что этот древний, много чего повидавший народ сегодня настолько стал ущербен головою, что не понимает реальной роли русских как своих защитников против турок и протурецких боевиков? Да даже если бы и не понимал – вон они, за поворотом, идут бои турецких прокси и турецкого спецназа с курдами в той зоне, что турки успели захватить до заключения договорённостей с русскими 22 октября.
Вновь процитируем одну из важнейших мыслей, высказанных нашими информаторами: «Такие акции не происходят спонтанно в таких жёстко структурированных обществах, каким в том числе является курдское. Особенно когда это общество политизировано до предела и воюет больше семи лет. Мальчишки, кидающиеся камнями в военные машины, повывелись ещё в начале войны. Физически. Так что в данном случае речь должна идти о чистой спланированной провокации с широкими целями».
Вот и на сей раз наблюдатели обращают внимание, что «к закидыванию российского патруля привлекается в основном молодёжь, включая девушек и даже детей». Внимание привлекает также и то обстоятельство, что эта самая якобы местная молодёжь откуда-то настолько точно и вовремя узнаёт о месте и времени прохождения патрулей, что успевает этими самыми бутылками с зажигательной смесью вооружиться. А ведь и смесь, и фитили надо ещё уметь изготовить. И успеть изготовить. Или…
Или получить готовыми.
Что дальше?
Повторимся: ничего неожиданного в таком развитии событий для внимательных специалистов не было.
После первых камней, брошенных в российский патруль, не стало никаких сомнений, – рассказал Царьграду видный политический аналитик, а в прошлом спецназовец с боевым опытом в горячих точках Михаил Онуфриенко. – Вполне ожидаемо, что в Сирии уже в ближайшие месяцы перейдут к минированию дорог, а дальше – и к использованию гранатомётов. Если не получат должного сильного отпора.
Хм. Кажется, последнюю фразу произнёс не политолог, а спецназовец?
«Нет, просто это ясно из истории и менталитета тамошнего населения, – возражает Онуфриенко. – Они так воспитаны, что любой вежливый разговор на равных немедленно принимают как признак слабости. После чего, культурно говоря, переходят на тебя в атаку. И будут развивать её, пока тебе не придётся это всё останавливать силой. И самое главное при этом – что рано или поздно всё равно придётся…».
«От таких шуток хорошо помогает пуля в голову. Одной обычно бывает достаточно», – это уж точно спецназовец из-под аналитика выглядывает!
Да, но вспомним ту же женщину или девушку, что кидала бутылку с горючкой в русских солдат. Кто может быть уверен в том, что за её спиной не стоял некто, как раз и готовый пустить ей пулю в голову, начни патруль реагировать хотя бы имитацией силового ответа? Не отмажешься же потом! Курды, надо думать, тоже внимательно изучали творческое наследие «Белых касок». А уж кураторы и тех, и других из американских спецслужб наверняка и конкретными инструкциями поделились, и семинары с тренингами провели. У них-то опыт большой – достаточно вспомнить «убитого» русской бомбою грузина в городе, кажется, Гори в августе 2008-го, над которым рыдал безутешный братец, вздымая руки в бессильном, но обвиняющем жесте! А потом тот «убитый», как негр из песенки – встал и пошёл.
Да и «Белые каски», помнится, одного и того же ребёнка химическим оружием Асада раза два или три травили…
В общем, шевельни только дулом пулемёта – и хай в западных СМИ по «убитой девушке» поднимется до небес. Как до небес поднимется и радость в тех западных центрах, где планируют сегодня «бомбы» и «мины» информационной войны.
Так что делать в реальности?
Нет пока ответа на этот вопрос у специалистов. Видят всё, понимают всё, но как изменить сценарий, в котором уже всё расписано – и действия, и жертвы, и твои реакции? От которых на деле ничего не зависит, ибо этих реакций очень ограниченный набор и он тоже учтён в сценарии.
Разве что убрать длань хранящую, в которую защищаемый вцепляется зубами…
Автор:
Цыганов Александр