На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 984 подписчика

Латвийская "клубничка" тов. Грудинина - кандидата в Президенты России

Семья кандидата в президенты от КПРФ накупила недвижимость и участки в разных странах. Более того, сын Грудинина с женой получили вид на жительство в Латвии. Сам же "кандидат-патриот" продолжает скрывать этот факт от своих избирателей.

Президентские выборы всё ближе, но новоявленный кандидат от КПРФ Павел Грудинин не изменяет своим принципам: избирателям говорит одно, а на деле выходит другое.

Сначала он уверял общественность, что у него нет зарубежных счетов, потом, когда выяснилось, что они есть, объяснял это "банковской ошибкой". Затем пытался откреститься от младшего сына, владеющего в солнечной Испании особняком стоимостью 800 тысяч евро. Лишь под тяжестью доказательств признался: "Да, у сына есть жильё в Испании, но он взрослый и я не имею никакого отношения к покупке". Как выяснено, Грудинин забыл рассказать о ещё одной "небольшой" покупке членов его семьи: старший сын Грудинина с женой являются владельцами двух особняков и нескольких земельных участков в Латвии.

Родину лучше любить издалека

Семья красного агрария давно скупает недвижимость за границей, сколько бы глава семьи не твердил обратное. Подальше от России и отцовского совхоза предпочитают держаться со своими семьями оба сына: 35-летний Артём и 29-летний Антон. Первый женат на 32-летней уроженке Риги Наталье Циркиной (Грудининой), окончившей Балтийскую международную академию, а второй — на 29-летней москвичке Алевтине Гошкодер — начинающей актрисе.

Общественность уже знает об испанской недвижимости младшего сына Грудинина, Антона. Трёхэтажный особняк площадью более 200 кв. метров расположен в курортном городе Салоу, в 100 километрах от Барселоны. Его стоимость — около 800 тысяч евро. Дом записан на Антона и его жену Алевтину.

Когда информация о зарубежных активах его родни попала в прессу, для Грудинина и КПРФ это, похоже, стало неприятным сюрпризом. Ведь раньше он уверял, что у него самого и у членов его семьи нет особняков за границей. Коммунисты упорно стояли на своём: если и есть какая-то недвижимость, то только, мол, у каких-нибудь дальних родственников.

В итоге Грудинину пришлось признать своё враньё. Только вот объяснение получилось нелепым.

— У каждого кандидата в президенты есть дети, у каждого есть какая-то собственность. Вы думаете, что я буду командовать своим детям, что делать, на ком жениться? Они — взрослые люди, они занимаются бизнесом, у них хорошие доходы, но я к этому никакого отношения не имею, — заверял Грудинин.

Доверяй, но проверяй. Если уж кандидат от КПРФ соврал однажды, то у него могут быть другие скелеты в шкафу. Подозрения подтвердились: у семьи коммуниста есть и другая недвижимость за границей. На этот раз она нашлась у старшего сына Артёма и его жены. Это два особняка и несколько земельных участков. Эти данные зафиксированы в местных реестрах недвижимости (для тех, кто кричит о вранье: информация легко проверяется). Общая стоимость всей этой недвижимости тянет примерно на 20 млн рублей.

Скромное обаяние буржуазии

По данным, полученным Лайфом из земельных реестров Латвии, следует, что старший сын Павла Грудинина Артём владеет домом в латвийском городе Марупе, что буквально в десяти километрах от центра Риги.

Двухэтажный дом стоит в коттеджном посёлке Сели (Seli). Сам посёлок, дома в котором продавали под слоганом "Десять километров — и вы в центре Риги", представляет собой серию малоэтажных жилых домов и коттеджей, выдержанных в едином стиле на берегу небольшого искусственного озера. Стоимость особняков теперь начинается от 250 тысяч евро. В посёлке есть свой тренажёрный зал с панорамными окнами, ресторан "32 августа", винный магазин и даже крытые теннисные корты. У посёлка стоят шлагбаумы — въезд ограничен. Сели считается поселением престижного класса — около домов стоят только новенькие дорогие джипы Range Rover и седаны Mercedes, BMW, Lexus.

Около трети жителей — русскоязычные. Существенное число членов кооператива — выходцы из России, получившие вид на жительство или гражданство. Артём относится к их числу — несколько лет назад он получил латвийский вид на жительство. Ему присвоили персональный код, какой имеется у каждого резидента страны и выступает в роли идентификатора личности.

Особняк был куплен 18 декабря 2009 года за 129 тысяч лат (по курсу того периода — более 200 тыс. евро).

Вместе с домом Грудинин-младший приобрёл землю под ним. Согласно выписке из Кадастровой книги Латвии, продавцом выступало местное кооперативное общество АСВ. Именно ACB управляет всем коттеджным посёлком Сели и было его застройщиком.

Дом Грудинина коричневого цвета. Он выглядит очень ухоженным, построен в современном минималистичном стиле. По центру фасада с первого этажа и до крыши проходит сложный витраж. Во дворе — детская площадка, батут и беседка. Дом окружён забором и живой изгородью, так что, проходя по улице, почти невозможно разглядеть, что происходит на участке.

Участники кооператива АСВ, в который после покупки дома вошёл и Артём Грудинин, выкупили землю, на которой расположено озеро. Эти данные также приводятся в регистрационных документах, с которыми удалось ознакомиться Лайфу. Доля сына кандидата в президенты составила в пересчёте на рубли около 400 тысяч. Теперь все участники кооператива имеют возможность купаться и загорать на территории, на которую остальным вход заказан.

Поместье около памятника Цою

У супруги Артёма Натальи Грудининой, судя по всему, более тонкий вкус. Она выбирает уединённые дома в романтической обстановке: в окружении соснового леса или на берегу моря. Особняк, принадлежащий Наталье, расположен у побережья, в селе Кестерциемс в Энгуре Тукумского района. Там живёт всего 250 человек. Это красивые и живописные места в лесу. А в паре сотен метров уже плещется Балтийское море. Посёлок известен ещё с советских времён пионерским лагерем рижского радиозавода Radiotehnika "Альбатрос", а также как место гибели певца Виктора Цоя. Он разбился 15 августа 1990 года в двух километрах западнее Кестерциемса, на 35-м километре шоссе Слока — Талси. Сейчас на этом месте стоит памятник.

Площадь участка, который принадлежит Грудининой, 0,25 га. Место живописное и очень тихое: оно удалено от трассы и находится в сосновом бору. Дома там построены небольшими группами. У каждого вместо улицы и номера дома своё название, как у поместий. У Грудининой "поместье" называется Rubini.

Изначально хозяйкой земельного участка была местная жительница Ирина Юран, которая оформила его на себя весной 2003 года. В 2005 году местный совет разрешил ей построить на участке дом. В августе 2011 года Ирина зарегистрировала брак с Генрихом Юраном и через нотариуса Рижского областного суда Даце Чакла переписала недвижимость на него.

Через четыре года, в феврале 2015-го, Юраны продали недвижимость Наталье Грудининой за 110 тысяч евро.

Дом на территории выполнен из прочных брёвен и отдалённо напоминает исконно русский деревенский сруб. Крутая, асимметричная крыша, аляповатая кирпичная пристройка и угловатые стеклопакеты почти стирают это сходство. Во дворе так же, как и у дома мужа, установлена детская площадка.

Дом Грудининой находится в самом центре посёлка. Ещё с одной стороны его скрывает лес. Им тоже, кстати, владеет Наталья. Он граничит с территорией поместья Rubini.

Этот участок в кадастре недвижимости назван Safiri и занимает площадь 0,6 га. Первоначально участок принадлежал гражданину Латвии Мартинсу Страупманису. Участок ему был отведён на основании решения Рижского регионального отделения Государственной земельной службы Латвии от января 2015 года. По использованию участка есть особенности. Почти весь он находится на территории зоны ограниченной экономической активности Балтийского моря и Рижского залива.

В мае 2015 года Страупманис продал участок Наталье Грудининой по договору купли-продажи.

Судя по документам земельного кадастра, куплен он был за 24 тысячи евро.

Четвёртый участок (угодье) называется Салакас (Salaсas) и тоже принадлежит Грудининой. Он расположен неподалёку от коттеджа мужа в Марупе. Земельный участок пока пустой. Возможно, молодая пара будет строить там ещё один дом. По соседству пока всего несколько особняков, которые принадлежат латвийским чиновникам и бизнесменам. Кадастровая стоимость участка Грудининой в пересчёте на рубли составляет 50 тысяч.

Помимо приобретённых домов и земельных участков чета Грудининых получила хороший бонус — вид на жительство в этой стране. Его, как правило, получают те, кто намерен осесть здесь всерьёз и надолго. C ВНЖ здесь можно работать, учиться или открыть бизнес. С ВНЖ можно ездить без визы по всем странам Евросоюза. И самое главное: через десять лет Грудинин-младший с женой смогут претендовать на гражданство Латвии.

Семейные тайны

Артём Грудинин вообще очень любит землю, почти как его отец. Тем более когда она стоит дорого. На него в столичном регионе зарегистрировано шесть объектов недвижимости. Это участок в 1,7 тысячи квадратов в деревне Слобода в сельском поселении Развилковское Ленинского района Подмосковья стоимостью около 20 млн рублей. На улице Новая Слобода в этой деревне на него записан дом в 78 квадратов и стоимостью пять млн рублей, а также двухэтажный особняк в 265 кв. м и стоимостью 30 млн. Чтобы было где жить в совхозе, у Артёма здесь просторная квартира за 13 млн. Семь лет назад в том же доме ему принадлежала ещё одна квартира за 12 млн. В соседней многоэтажке у Грудинина-младшего есть однокомнатная квартира за скромные 4 млн рублей.

Откуда дети Грудинина берут деньги на покупку недвижимости? Как говорит их отец и кандидат в президенты Павел Грудинин, "занимаются бизнесом". Интересно, что этот бизнес всегда связан с деятельностью компаний отца или матери. Такой вот семейный подряд. Так, у семьи Грудининых есть салон красоты "Таир", которым владеют супруга Павла Грудинина Ирина и Артём. Заурядный сельский салон красоты с обычными ценами, да вот, как ранее сообщал Лайф, у него открыто сразу несколько счетов в банке, на которых лежит около 70 млн рублей.

Эксперты говорят, что парикмахерская с кучей счетов и непонятными миллионами на них — это типичная схема для легализации и обналичивания денег. В собственности Артёма ещё есть фирма "Лига", которая занимается сдачей в аренду недвижимости. А Антон вместе с отцом "рулит" семейной строительной компанией "ТТ Девелопмент". Именно она строит и сдаёт объекты, зарабатывает на золотой совхозной земле около МКАД. Зарабатывает неплохо, судя по стоимости зарубежной недвижимости сыновей "красного кандидата".

"Куплю ботов дорого". Как Грудинин заваливает деньгами социальные сети

Дилетанты, которых нанял кандидат от КПРФ, впустую потратили миллионы рублей на покупку пабликов, лайков и комментариев в его поддержку, а также на накрутку просмотров роликов с участием Грудинина.

Команда новоявленного кандидата от КПРФ Павла Грудинина и политтехнологи КПРФ не оставляют тщетных попыток оторваться от пожилого электората и понравиться молодым избирателям. По подсчётам Лайфа, на раскрутку "красного агрария" в социальных сетях уже потрачены миллионы. В последнее время во "ВКонтакте" появилось примерно 400 тысяч новостей и комментариев с упоминанием Грудинина. А на "Ютубе" уже крутится около 15 тысяч роликов, связанных с "красным аграрием". Люди Грудинина также скупают региональные паблики. Эксперты говорят, что, судя по грубым методам, которыми покоряет соцсети команда Грудинина, его продвижением занимаются случайные люди или профаны, поэтому они значительно переплачивают за все услуги и несут убытки.

Незадолго до публичного выдвижения Грудинина кандидатом его сторонники принялись скупать группы в социальных сетях. Сначала они просто меняли названия: к примеру, сообщества автолюбителей в одночасье превращались в группы "За Грудинина!". Однако это противоречит правилам соцсети, поэтому администрация ВК большинство таких пабликов попросту заблокировала. Так неудачно для политтехнологов началась обработка молодого электората КПРФ.

Впрочем, это не остановило команду "красного кандидата" — она продолжает вливать деньги в его раскрутку в соцсетях — накручивая лайки, покупая ботов и паблики.

— Рекламная кампания Грудинина в соцсетях могла обойтись штабу КПРФ в миллионы, — рассказал Лайфу SMM-специалист по имени Сергей. Большую часть денег потратили на покупку около 150 региональных пабликов "ВКонтакте". В них состоит от пары сотен до нескольких десятков тысяч человек. По словам Сергея, в среднем группы такого охвата и с таким количеством подписчиков продаются по цене от 5 до 50 тысяч рублей. Самая крупная прогрудининская группа ещё полгода назад называлась "Новости ЧП Санкт-Петербург", и на неё было подписано почти 400 тысяч. Всего же, по подсчётам Лайфа, в действующих прогрудининских сообществах состоит чуть больше 600 тысяч человек. Однако штабу КПРФ впаривали эти группы по завышенной цене, воспользовавшись незнанием покупателей.

— Им просто втюхали неликвидные паблики за огромные деньги. Большинство подписчиков там оказалось "мёртвыми душами", которые их не посещали, — утверждает эксперт.

По его данным, штаб Грудинина не привлекал профессиональных эсэмэмщиков, а отдал группы в руки молодым активистам КПРФ в регионах. Те, судя по их действиям, тоже плохо знакомы со спецификой соцсетей, иначе не допустили бы в первую же неделю финансовые потери. Дело в том, что из-за блокировки нескольких десятков только что купленных групп штаб мог потерять до 1 млн рублей. Ведь заблокированные за нарушение тематики группы уже не восстановить.

Информацию о том, что представители "клубничного олигарха" предлагали купить региональные паблики, подтверждает ещё один специалист, управляющий сетью небольших сообществ.

— Они выходили на владельцев пабликов в регионах: у одних покупали размещение пакетами на сотни тысяч, другим предлагали продать паблики, — утверждает он.

Получив в распоряжение целый пул сообществ и более-менее в них разобравшись, сторонники Грудинина принялись обрабатывать тех пользователей соцсети, до которых могли "дотянуться". В середине февраля пользователи ВК написали 312,5 тысячи комментариев с упоминанием Грудинина — как в позитивном, так и в негативном ключе. Особенно хорошо у пользователей ВК "заходят" обсуждения и споры, посвящённые программе кандидата. Для этого сторонники Грудинина использовали несколько инструментов, главным из которых можно назвать внедрение "лидеров мнений".

Эта стратегия не нова: в некоем сообществе появляется человек, который пытается аргументированно, через обсуждения влить в это сообщество свои идеи и смыслы. Если он достаточно хороший оратор (или, в случае с Интернетом, комментатор), ему удаётся притянуть на свою сторону приличное количество народа.

Агенты влияния в Интернете занимаются скрытым маркетингом. Они заходят на форумы, в блоги, соцсети под видом обычного пользователя и начинают комментировать, задавать вопросы — словом, общаться с нужной аудиторией, рекламируя услуги и товары заказчика. Такой вид пиара вызывает больше доверия, нежели обычные способы рекламы. Однако в переложении на Грудинина эта стратегия превращается в нечто, больше похожее на фарс. Десятки людей пишут однотипные комментарии, под которыми магическим образом появляется множество лайков.

К примеру, в группе 2ch к ироничному посту про политику появилось несколько комментариев, как под копирку, где говорилось, что Грудинин — кандидат от народа. Каждый из этих комментариев получил от 20 до 120 лайков, хотя ничего смешного, необычного авторы этих комментариев не написали. Соседние комментарии к этому посту, где не было ни слова про Грудинина, лайками обделили. Лайф заметил, что виртуальные сердечки под прогрудининскими комментариями ставили одни и те же люди. Некоторые аккаунты "лайкарей" были заблокированы администрацией "ВКонтакте" за подозрительную активность.

Популярные теги, которые сейчас раскручивает в социальных сетях команда Грудинина, называются #янавыборыникогданеходил и #вэтотразпойдузаГрудининаголосовать. Комментарии с таким текстом были опубликованы во "ВКонтакте" несколько тысяч раз. Курьёзно, что подобные комментарии появляются и от имени несовершеннолетних. Так, пятнадцатилетний Михаил из Москвы обещает пойти голосовать за Грудинина.

Подобная стратегия очень похожа на отработку "бюджета", считают опрошенные SMM-специалисты. На условиях анонимности мы побеседовали с представителем крупной сети региональных пабликов Андреем. По его словам, существует два основных способа накрутки: с помощью ботов и реальных людей, которые за деньги оставляют комментарии со своих страничек. Цены на эту деятельность разнятся. Существуют целые компании, которые массово рассылают зарегистрированным участникам задания: опубликовать комментарий в такой-то группе по лекалу. — Один комментарий может стоить от 30 до 50 копеек, — сообщает Андрей.

Анализ предложений по самым популярным площадкам для раскрутки показал, что написать один комментарий от имени бота стоит аж 2 рубля. Средняя цена, таким образом, выходит около рубля за комментарий. При этом заказчики, как правило, закупают целые пакеты услуг. Вместе с комментариями туда идут лайки, репосты и накрутка количества просмотров. Обычно эти пакеты стоят от 500 рублей за несколько десятков действий.

Уже известно, что "партизанами", агитирующими за Грудинина в пабликах, скупленных эсэмэмщиками КПРФ, в большинстве своём являются сотрудники клик-ферм, боты и фейковые страницы. Как выяснилось, из почти 10 тысяч пользователей, которые писали комментарии в группах Грудинина, половина не состоит ни в одной из этих групп. Из сотни тысяч подписчиков прогрудиниских групп самые активные — только 500, да и те управляются из единого центра.

Как утверждают собеседники Лайфа, представители штаба Грудинина, видимо, обратились к айтишникам, которых попросили написать специальные программы, которые взламывают личные аккаунты пользователей и от их имени пишут комментарии за Грудинина. Разработка такой программы стоит от 100 тысяч рублей.

— Кликает пользователь на рекламу, к примеру, доставки пиццы, а получается, что он автоматически поставил комментарий в паблике — "Пойду в этот раз за Грудинина голосовать", — говорит эксперт Сергей. — Поэтому большинство комментариев "ВКонтакте" в группах "За Грудинина" — фейковые, написанные роботами под копирку и имитирующие активность.

Как показывает реакция на такую онлайн-активность, стратегия привлечения ботов не приносит особых плодов. Количество однотипных комментариев так велико, что в сторонних пабликах людей уже начинает бесить. В том же паблике "Двач" пользователи, не стесняясь в выражениях, высказываются в том духе, что этот Грудинин уже задолбал. Причём львиная доля аудитории, судя по сообщениям, даже не в курсе, кто это такой.

В видеосервисе YouTube по запросу "Грудинин" выскакивает около 90 тысяч различных видеороликов — как в пользу кандидата, так и против. Большинство из них появилось только в декабре, когда Грудинин объявил о своём выдвижении. Хвалебные ролики частенько попадают в тренды YouTube, то есть на главную страницу, где ролику обеспечено большое количество просмотров.

Штаб кандидата Грудинина работает практически со всеми соцсетями, в том числе и с youtube.com. В последний месяц ни дня не обходится, чтобы в трендах "Ютуба" (формируется по популярности роликов) не было 1–3 видео, посвящённых прославлению Павла Грудинина.

По словам SMM-специалиста из одного крупного столичного консалтингового агентства, занимающегося продвижением рекламы в Интернете, стоимость одного нового подписчика в группе на канале youtube.com составляет от 1,2 до 5 рублей, а стоимость одного просмотра — от 5 до 50 копеек.

— Цена зависит от качества самой услуги. Если нужны лайки под роликом и живые пользователи, а не "мёртвые души", то это будет стоить из расчёта 100 тысяч человек — 50 тысяч рублей. Но это гарантия, что администратор канала youtube.com не скрутит счётчик просмотров ролика, посчитав всех участников групп ботами, — рассказывает эксперт. — Продвижение роликов в тренды и покупка под каждый из них лайков обходится команде Грудинина в 60–100 тыс. рублей за один ролик. Правда, такой вал видео в трендах уже сослужил плохую службу — блогеры и пользователи уже не могут видеть ролики про Грудинина — они выкладывают мемы на эту тему, записывают видео с критикой кандидата от КПРФ и активно "дисят" его ролики (ставят дизлайки).

Видео тут:

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх