На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 984 подписчика

Сербы вновь бросают вызов новому мировому порядку

Белград, 21 апреля 1999 г. Пожар в штаб-квартире Социалистической партии Сербии после авианалета НАТО. Фото: Величкин Сергей, Данилюшин Александр/Фотохроника ТАСС

Решение Сербии подать в суд на НАТО за использование обедненного урана при бомбардировках Югославии на фоне судилища над сербским командиром Драганом Васильковичем и оправдания боснийского мясника Насера Орича выглядит отчаянной храбростью и безумством

В 1999 году они защищали свою землю. Солдаты Югославской народной армии, на головы которых более 70 дней падали авиационные бомбы Североатлантического альянса.

Многих из них уже нет в живых. Нет, они погибли не тогда, не в тот год агрессии совокупного Запада под руководством США против независимого славянского государства на Западных Балканах. Они нашли свою смерть позже, спустя годы и все как один от раковых опухолей. И еще тысячи остались живы, но им поставлен аналогичный диагноз.

Агрессора к ответу

И это только военные ветераны той войны. А есть еще и пострадавшие мирные граждане, на головы которых также сыпалась натовская демократия. А есть даже молодые люди и дети, что родились годы спустя, но привет от альянса настиг их намного позже. Дело в том, что в ходе агрессии натовская авиация использовала боеголовки с обедненным ураном. И невидимая смерть глубоко проникла в воду и почву израненной Сербии.

Этим летом руководитель сербского Клинического центра неврологии Даница Груичич и ее соплеменник, адвокат Срджан Алексич, представляющий интересы тех самых смертельно больных ветеранов той войны, что случилась практически 20 лет назад, рассказали мировой общественности о неутешительных результатах - росте раковых заболеваний и бесплодия именно в тех частях Сербии, куда били американские и европейские самолеты.

А еще Груичич и Алексич заявили о том, что намерены подать иски в международные инстанции на 19 стран, участвовавших в безнаказанном воздушном шабаше в сербском небе. И сообщили, что помочь им в этом уже согласились юристы из России, Китая, а также Германии, Великобритании, Франции и Италии, многие из последних представляют организации, которые целенаправленно борются против использования обедненного урана в военных целях.

Начинание правильное. Начинание справедливое. Но насколько велик шанс, что подобный иск будет удовлетворен международными судами? Как и в любом справедливом и правильном деле, этот шанс, безусловно, есть. Но именно в случае с Сербией он ничтожно мал, соотношение - практически 1 к 99, и это не банальный страх перед совокупной репрессивной машиной Запада, сомкнувшей и уничтожившей не одно государство, пытавшееся встать у нее на пути, а просто статистика, показывающая, что в современной международной системе координат во всем, что касается Сербии и сербов, такие понятия, как справедливость и закон, просто не работают. И примеров тому можно привести целое множество, но ограничимся всего лишь двумя. Самыми свежими.

Сербия

Серб с плакатом, на котором президент США Б. Клинтон, госсекретарь М. Олбрайт и генсек НАТО Хавьер Солана ассоциируются с Гитлером и призываются к ответу за преступления у воронки от взрыва бомбы, разрушившей казарму в городе Крагуевац. Фото: Величкин Сергей/Фотохроника ТАСС

Стал генералом за то, что резал людей, "как скотов"

Не далее как 9 октября боснийский суд оправдал бригадного генерала армии Боснии и Герцеговины - одного из самых жестоких главарей мусульманских сепаратистов войны 90-х Насера Орича. Того, чью вину и доказывать особо было не нужно: на сараевских развалах в 90-е ходовым товаром были видеокассеты с названием The Best of Naser Oric, на которых были запечатлены похождения бравого команданта и его упырей - то, как они вешают беременных сербок, насилуют малолетних девочек, отрезают уши и носы мужчинам, выкалывают им глаза и режут горло, взрывают тела, собранные в кучу, и жгут сербские дома, позируя на пепелищах. Именно за подобные акции, которые, кстати, специально проводились мусульманскими боевиками на православные праздники, у себя дома Орич был признан "народным героем". Но как осудишь такого?

Тем более что в ходе процесса сам Орич, который вел себя довольно развязно, будто чувствуя, что Фемида - это самая слепая дура, которую по причине ее физической ущербности он не взял себе в наложницы, открыто заявлял судьям, что тех может настигнуть "возмездие Аллаха". То же "возмездие" настигло и три с половиной тысячи жителей сербских сел, располагавшихся вокруг шахтерского городка Сребреница. В самом городке "бригадир" Орич и его вооруженные до зубов подонки, а вокруг жили сербы-селяне в ожидании очередного жуткого налета, в ходе которого славные моджахеды не щадили ни детей, ни стариков, а их сожженные и изувеченные тела потом беспристрастно фиксировали сербские эксперты, чтобы отправить эти факты в международные инстанции, но об этом чуть позже.

Именно за доблесть, проявленную при уничтожении мирных сербов, лидер мусульманских сепаратистов, президент Боснии и Герцеговины Алия Азетбегович присвоил вчерашнему югославскому ефрейтору и, кстати, некогда телохранителю самого Слободана Милошевича звание бригадного генерала. Во время торжественной церемонии отважный муджахетдин вместо Мекки поклонился Западу (а может, это и не было случайностью?) и произнес исполненный благородства и высоких помыслов спич: "Во всем виноваты сербы, их нужно резать, как скотов". Понятное дело, после раздалось одобрительное и массовое "Аллах акбар!"

Помог состряпать "геноцид"

Последний налет войска бригадного генерала совершили в 1995 году на село Висница, вероломно нарушив перемирие и проигнорировав присутствовавших в крае миротворцев. Чем спровоцировали ответное наступление сербов, которые в итоге взяли Сребреницу - гнездо упыря. Но того, как выяснилось, в этот момент в городке не оказалось, его (надо же, какая случайность!) незадолго до этих событий оперативно вызвали в Сараево. Взятых в плен мусульманских боевиков сербы расстреляли, а женщин и детей, в отличие от своих мусульманских визави, эвакуировали автобусами с занятой ими территории с глаз долой, потому как жажда мести у многих соплеменников была очень сильна. Но и этого вполне хватило для того, чтобы Западу обвинить сербов в "резне" и "геноциде". Для чего, эксгумировав все захоронения - что мусульманские, что сербские, что военные, что гражданские, появившиеся в крае за четыре года боев и резни в изрядном количестве, - и даже записав в "жертвы" некоторых еще не умерших местных жителей (скандалы пошли потом), международные эксперты поспешили обвинить сербские формирования в "убийстве семи тысяч мусульманских мальчиков и мужчин".

То, что в маленькой Сребренице с 20 с лишним тысячами населения не было и быть не могло такого количества мальчиков и мужчин, - этих экспертов волновало несильно, равно как и то, что силы сербов, взявших Сребреницу, были не настолько многочисленны, чтобы за считаные дни расстрелять подобное количество людей. По сути, они должны были заниматься этим денно и нощно, не покладая рук, соорудив некое подобие концентрационных лагерей... Но никаких лагерей на территории городка обнаружено не было. Что уважаемых западных партнеров не особо волновало. За "геноцид мусульман" авиация НАТО за несколько лет до бомбежек большой Югославии отбомбилась по позициям боснийских сербов, принудила стороны закончить войну на откровенно антисербских условиях, а потом пересажала всех сербских патриотов - как имевших отношение к событиям в шахтерском городке, так и не имевших. Например, именно за это совсем недавно 40 лет заключения получил президент боснийской Республики Сербской Радован Караджич, который в день взятия Сребреницы, напротив, издал приказ обходиться со всеми военнопленными согласно Женевской конвенции и запретил вывоз из городка каких-либо материальных ценностей.

Ну а что с видео и фото изувеченных и убитых головорезами Орича сербов? А их трибунал в Гааге в качестве доказательства не принял. Под формулировкой, что, дескать, "разжигают межконфессиональную рознь и препятствуют установлению межнационального согласия". Вот все у них так. В том числе и в их судах.

Сребреница

Сребреница. Фото: Marko Drobnjakovic/AP/TASS

Неподсуден, потому что свой

Стоит ли удивляться тому, что в 2006 году самый справедливый и беспристрастный в мире Гаагский трибунал приговорил боснийского мясника... к двум годам лишения свободы за то, что тот не препятствовал убийству трех сербских военнопленных. А в 2008-м его полностью оправдал. Во время зачитывания приговора "генерал" откровенно веселился, шутил, а после пообещал расстрелять своего адвоката.

Через какое-то время ветерана освободительной войны все же судили. После инцидента, когда пьяный водитель блокированного боснийскими полицейскими автомобиля за слишком резвое вождение направил на стража порядка ствол. И этим человеком со стволом оказался наш старый знакомый, в доме у которого впоследствии нашли оружие и боеприпасы. За это бригадный генерал снова получил два года, которые на сей раз пришлось отсидеть - во внутренние разборки своих протеже партнеры влезать не стали.

И вот уже в июне 2015 года по запросу непосредственно Сербии Орич был задержан на французско-швейцарской границе. Путешествовал немного, наслаждался евроинтеграцией. Выдавать Белграду задержанного сердобольная Европа не стала - мало ли что, вдруг сербские геноцидники захотят его расстрелять, как в 1995-м, а то и вовсе съесть без хлеба и соли! Нет, моджахеда в отставке отправили домой, где уже не менее беспристрастный и справедливый суд Боснии и Герцеговины спровадил его под домашний арест. На сей раз начался процесс по обвинению Орича и его сподручного Сабахудина Мухича в убийствах трех сербских военнопленных - Милутина Милошевича, Митры Славича и Слободана Илича.

О том, как Орич собственноручно расправился с последним, в своей книге "Запланированный хаос", посвященной сдаче Сребреницы Изетбеговичем и Клинтоном для последующего обвинения сербов в геноциде, рассказал некогда политический деятель этого города Ибран Мустафич.

"Мы начали резать пленных у входа в тюрьму, мне достался Слободан Илич, бородатый и косматый как животное, - приводит он воспоминания Орича. - Тот смотрел на меня и не говорил ни слова, я ударил его штыком в глаз и провернул лезвие, но он продолжал молчать. Тогда я ударил его во второй глаз, но тот даже не шелохнулся, после чего я впервые за эту войну испугался и перерезал ему горло"...

В новом процессе должны были принимать участие до сотни свидетелей обвинения, но в ходе одного из заседаний бригадный генерал скромненько так заявил: "Тем, кто хочет давать показания против меня, стоит помнить о том, что у них есть семьи и дети". После чего свидетели стали игнорировать судебные заседания один за другим, брать отводы, а некоторые внезапно попали в ДТП, кто-то даже серьезно заболел или уехал из страны... В результате Орич и Мухич вновь на свободе. Их подельники и поклонники громко рукоплещут, а партнеры сдержанно улыбаются.

И только родственникам зверски убитых в 90-е сербов как-то не по себе, но кого интересуют их эмоции? То ж сербы...

Был бы человек, а статья найдется

Видимо, аналогичным подходом руководствовались власти Австралии, когда арестовывали по запросу Хорватии другого участника событий 90-х, только уже с сербской стороны, командира Драгана Васильковича, более известного как Капитан Драган. В австралийской тюрьме Василькович - кстати, гражданин этой страны - провел три года и был освобожден, а после вновь арестован и в 2015 году выдан Загребу. И вот в конце сентября этого года еще один справедливый и беспристрастный суд - на сей раз хорватский - приговорил его к 15 годам заключения, даже не беря во внимание то, что человек сидел за решеткой с 2006 года с небольшим перерывом на восемь месяцев.

В чем обвиняла Драгана Васильковича Хорватия? В этнических чистках хорватских сел на территории провозглашенной хорватскими сербами Республики Сербская Краина, уничтоженной хорватской армией в том же роковом для всего Сербского мира 1995 году. В изуверских убийствах тысяч мирных хорватских граждан?

Нет. Хотя среди пунктов обвинения изначально было что-то подобное, речь шла о городке Биенковац, но и этот пункт отпал, потому как даже хорватским прокурорам, наверное, стало стыдно: до распада Югославии в этом населенном пункте сербы составляли 50% населения, теперь - чуть более семи... Также Васильковичу инкриминировали то, что он вместе со своими добровольцами помог единственному на тот момент легитимному вооруженному формированию на территории югославской Республики Хорватия - танковому подразделению Югославской народной армии - выбить вооруженных хорватских боевиков-сепаратистов из городка Глина и окрестностей. Ну и, конечно же, в пытках и убийствах тех же боевиков и хорватских полицейских на территории базы его подразделения в городе Книн - столице непризнанной уважаемыми партнерами Республики Сербская Краина. С последним можно соглашаться или нет, но на войну в белых перчатках мало кто способен, особенно если противоположная сторона при единодушном одобрении мирового сообщества запачкалась в крови по самое не хочу.

На самом деле Капитан Драган был нужен хорватами и их западным кураторам, чтобы лишний раз показать как сербам, так и, кстати, не только им, что бывает с теми, кто становится на пути локомотива Нового Мирового Порядка. Успешный выпускник австралийского военного училища, советник президента Танзании по вопросам безопасности, австралийский гражданин и этнический серб, он не смог видеть, как его народ уничтожают и изгоняют с земель, где тот жил веками. Потому-то он бросил престижную работу и солнечный континент и отправился в самую гущу борьбы - не в уютные кафаны белградских интеллектуалов, увлеченно дискутировавших друг с другом о будущем сербства, а на передовую непризнанного даже тем же Белградом государства. И по методикам спецназа Ее Величества создал разведывательно-диверсионное подразделение "Книнжи" (игра словами "Книн" и "нинзя"), которое за все время кровавого и затяжного конфликта, участвуя в самых сложных операциях в тылу врага, потеряло только одного бойца!

Но как такого не сгноить в тюрьме на веки вечные? Это же не душка Орич с его фирменным выкалыванием глаз. Тот "хоть и сукин сын, но наш сукин сын".

Посему и затея Даницы Груичич и Срджана Алексича, готовящих иск к странам НАТО, достойна уважения и похвалы. Но напоминает борьбу Давида и Голиафа. Или жалкой горстки первых христиан с могущественной Римской империей. Вы помните, кто победил в этих противостояниях? Потому Бог в помощь!

Топоров Алексей

Картина дня

наверх