«Вашингтон пост» недавно опубликовала серию статей, подробно описывающих его долгую борьбу за получение документов от правительства Соединенных Штатов, касающихся решения о вторжении в Афганистан в 2001 году.
Публичная публикация откровений «Вашингтон пост», хотя и приветствуется, но в ней игнорируются несколько важных моментов, связанных с этим конфликтом.
Прекращение этих бесконечных вторжений, оккупаций и разрушительной политики не произойдет без игнорирования их основного характера, который заключается в продвижении экономических и геополитических интересов не только правительства Соединенных Штатов, но и влиятельных сил и отдельных лиц, которые являются истинными хозяевами внешней политики США.
Первый основной факт, который нужно понять, и который журналисты «Вашингтон пост» тщательно игнорируют, заключается в том, что решение о вторжении в Афганистан было принято в середине 2001 года, задолго до событий 11 сентября 2001 года. А именно этими событиями администрация США оправдывала свое вторжение.
Важным фактором, повлиявшим на решение США о вторжении в Афганистан, стало решение тогдашнего правительства Талибана о присуждении контракта на транспортировку нефти и газа из стран Каспийского бассейна через Афганистан аргентинской компании Bridas Corporation.
Одним из первых актов Соединенных Штатов после вторжения в Афганистан было расторжение контракта с Bridas. Позже эта компания успешно подала в суд на правительство США за нарушение контракта, о чем по очевидным причинам не сообщалось в основных западных СМИ.
Вторым фактором, который снова игнорирует Washington Post, является география. Посмотрите на карту, и причины американских действий становятся очевидными. Афганистан граничит с несколькими странами, включая долгосрочных противников США, таких как Иран и Китай, и страны, входившие в состав Советской России.
Политика Соединенных Штатов состоит в том, чтобы не допустить возникновения каких-либо серьезных вызовов для своего статуса гегемона номер один в мире.
Первоначальный вызов этому государству исходил от Советского Союза, который уменьшился в годы катастрофического правления Бориса Ельцина. По мере того как Россия трансформировалась в годы правления Путина, и, что наиболее важно, в этом контексте была разработана система вооружений, которая значительно превосходит все, что есть в арсенале США, внимание американцев больше сосредоточилось на быстром росте мощи России, а вместе с ней и Китая.
Антироссийская истерия США значительно увеличилась, достигнув явно абсурдных уровней.
Одной из наиболее важных причин, по которым Соединенные Штаты остаются в Афганистане, является ощущение военной угрозы от Китая в регионе. Вашингтон закрывает проблему широким спектром соответствующих маневров, включая, среди прочего, спонсирование беспорядков в Гонконге, усиление военных и других провокаций в Южно-Китайском море, а также действия вблизи границы с Тайванем, постепенно подрывая официальную политику Соединенных Штатов в отношении государства Тайвань, которая действует уже несколько десятилетий.
Другим фактором, который игнорирует «Вашингтон пост», является роль Афганистана как поставщика более 90% мирового героина. Эта индустрия была опустошена в период правления талибов, но была воскрешена сразу после вторжения США. Самолеты из Соединенных Штатов используются для перевозки химических веществ, необходимых для переработки опия в героин, а обратно в США самолеты перевозят очищенный продукт для всемирного распространения.
Факты хорошо задокументированы, но «Вашингтон пост» вместе с большинством западных СМИ, отмечая центральную роль Афганистана в глобальных поставках героина, старательно игнорировали неудобные факты, такие как активная роль Соединенных Штатов, их войск и их союзников в производстве наркотиков.
Ничто из этого не должно вызывать удивления, поскольку все эти факты хорошо задокументированы в официальных отчетах Организации Объединенных Наций и это происходит на протяжении многих лет. Просто факты игнорируются.
По этим различным причинам было бы наивно ожидать скорейшего согласованного вывода войск из Афганистана из Соединенных Штатов.
У Трампа есть причины оставаться как можно дольше, и они намного превышают любые политические и экономические издержки, связанные с этим.
Владимир Карасёв, специально для News Front