Чего удалось добиться в защите прав наших детей перед рассмотрением поправок к закону о всеобщем образовании, каковы перспективы. одно понятно — сидеть сложа руки нельзя
Инна Дьери, член Штаба защиты русских школ:
Сегодня завершилось рассмотрение поправок к закону о всеобщем образовании перед третьим чтением в Сейме.
Председатель комиссии Сейма по образованию Арвилс Ашераденс подтвердил, что будет создан регистр, который будет учитывать спрос, это в виде поправки внесено в закон об образовании, который закончили рассматривать на комиссии в прошлый раз.В этот раз у нас совсем небольшая, но всё-таки победа, где наше давление и участие дало небольшие результаты – это принятие поправки, согласно которой детские сады, где сейчас нет латышских групп, должны будут лицензировать программу на латышском языке, но открывать неё не обязаны.
Удивил Райвис Дзинтарс в обсуждении этой поправки, который сказал, что силой никого принуждать учиться на латышском они не собираются. Правда, при обсуждении следующих поправок о спросе на язык образования он ретировался и сказал, что всё образование должно планомерно переходить на валстс валоду.
Планируется также ранняя диагностика задержек развития детей и помощь в освоении латышского языка детям, которые посещают латышские группы детских дошкольных учреждений, но не знают латышского по любой причине.
При обсуждении нам, представителям родителей, давали слово наравне с депутатами. Правда, и мы говорили достаточно быстро.
Я брала слово три раза. В частности парировала на сентенцию представителя министерства образования, что, мол, не нужно делить детей на латышей и русских, что есть ещё дети со специальными потребностями. Так вот как раз-таки детям со специальными потребностями крайне необходимо обучение на родном языке.
Понятно, что Сейм в третьем чтении примет этот закон. И опять получится, что очень многое зависит от самоуправлений и руководящих людей на местах в детских дошкольных учреждениях, а также самих педагогов.