Давайте будем честными: какие бы бумаги с американской стороной мы не подписывали, что 100 лет назад, что сейчас, США всегда пытались их саботировать. Я не говорю уж про устные обещания.
Любая конфронтация деструктивна по своей сути. Напряжение между Россией и США, особенно обострившееся в свете украинских и сирийских событий, подвергает опасности весь мир в целом.
Но бывают моменты, когда ради общего блага нужно жертвовать чем-то личным. Зададимся вопросом, готов ли Дональд Трамп рискнуть президентским креслом ради деэскалации нашего конфликта?С момента вступления Трампа в должность вся политическая элита США только и делала, что запрещала своему президенту конструктивно работать, грозя импичментом. Ястребы опасались его личной встречи с Путиным, так как понимали, что, во-первых, бизнесмену никогда не переиграть кадрового разведчика и опытнейшего политика с почти 30-летним стажем; во-вторых, он действительно был настроен на диалог, ибо бизнесмену привычнее торговать, чем воевать.
Дошло до того, что Трампу пришлось успокаивать своих политических оппонентов внеплановой 6-минутной встречей с Порошенко и визитом в Польшу. Тут, правда, талант Трампа-бизнесмена проявил себя во всей красе: впарить самой богатой углём стране Европы 2 млн. тонн угля американского — это надо уметь! Впарить стране, которая фактически подсоединена к газопроводу собственный СПГ, ввозимый на танкерах, да ещё втридорога, да завалить их американскими яблоками, когда они не знают, куда свои девать, — да он же чёртов бизнес-гений!
Понятно, конечно, что у них иного выбора не было, но это к моей прошлой статье в её части о стрельбе в ногу.
Итак, страшный сон демократов стал явью: саммит G20 в Гамбурге. На таком мероприятии встречи было не избежать, поэтому работать начали все, и команда Трампа, и его антагонисты. Первые прикидывали, как бы организовать беседу таким образом, чтобы ни у кого не возникло мысли о происходящем сговоре, который приведёт, по мнению демократов, к лишению Америки статуса мирового гегемона. Вторые строчили проекты указов, законов и наставлений в последний путь.
Вылилось это, буквально за несколько часов до встречи, в письмо сенатских дерьмократов, ой, простите, демократов, к своему президенту, где они яростно настаивали на невозврате российской дипломатической собственности. Мол, Путин это воспримет как подарок и будет из тебя верёвки вить, Донни!
Спустя несколько часов после окончания 2-часовой встречи глава комитета по иностранным делам Конгресса США Эд Ройс внёс законопроект о санкциях против России за нарушения договора РСМД. О какой стабилизации отношений тут может идти речь?! Понятно, что в законопроекте присутствует фраза «многолетние нарушения», непонятно только, какие именно и в чём они заключаются. Суть-то в другом, в сигнале нам, мол, фиг вам, а не договоры, мы всё равно полковнику Трампову работать не дадим.
Теперь главное: достигнутые договорённости. Одна из важнейших — Сирия. С завтрашнего дня на юго-западе Сирии должно начаться перемирие. Один вопрос, а кто будет за этим следить? Вроде как США согласились на присутствие в регионе российской военной полиции. Но вот наши фиксируют обстрелы со стороны подконтрольной США оппозиции, заявляют протест, а дальше что? Кто-то наивно полагает, что Трамп грохнет кулаком по столу и разжалует генерал-лейтенанта Стивена Таунсенда в рядовые?
Вопрос второй. Речь идёт о юго-западе Сирии, с последующим распространением мирной жизни на всю страну. Но юго-запад — это провинция Кунейтра, Голанские высоты, те самые, что оккупированы Израилем, где регулярно израильские ВВС наносят удары по сирийской армии, якобы в отместку за случайно залетевшие снаряды. Вину за вооружённое противостояние в этом районе Америка спишет на Израиль? Да, если позволят банкиры Тель-Авива, оказывавшие финансовую помощь Трампу в разгар избирательной кампании. Таким образом, США оказываются не при делах.
С юга подпирает Иордания, что тоже была неоднократно замечена в поддержке сирийской вооружённой оппозиции. С. Лавров и Р. Тиллерсон ссылаются на американо-российско-иорданский меморандум по деэскалации конфликта, да только не видно даже механизма его работы. Находящиеся в Иордании боевики моментально могут перенести свою ярость на Амман вместо Сирии, а королю Абдалле Второму это надо? О каком тут порядке может речь идти, какое перемирие?
Проблема Трампа лишь в одном: как президент США он не имеет практически никакой власти. Это у нас, дикарей, как скажет Владимир Владимирович, так и будет, так зато толк есть. Вот она — эффективность полудиктатуры и ручного управления! А Трамп, пока имеет противников в высших государственных институтах власти, никогда не сможет принять ни одного самостоятельного решения.
Рассмотрим ситуацию, с которой, возможно, мы столкнёмся в ближайшие дни. Контролируемые некими маккейнами террористы, наплевав на режим перемирия и действуя по непосредственному приказу из Вашингтона, устраивают небольшую резню. Трамп призывает виновных к ответу, но что слышит? «Дональд, ты против демократии в Сирии? Против оппозиции тирану Асаду? Ты хочешь, чтобы мы выполнили ТВОИ договорённости с русским кагэбэшником? Тебя завербовал Путин! Мы всегда подозревали, что ты странный, Донни… Ты не можешь быть президентом свободной Америки. Вот тебе импичмент, получи, распишись и пошёл вон из Белого дома».
Так вот, главное: сможет ли Трамп рискнуть своим постом и попытаться вернуть миру равновесие, либо предпочтёт остаться президентом, даже под угрозой полномасштабной Третьей Мировой? Пока существует Демократическая партия в США в её нынешнем виде, ни о каком диалоге между Россией и Америкой не может быть и речи.