Факты упрямы: Игорь Коломойский поставил во власть на Украине свою марионетку и ускоренно создаёт там свою политическую систему. Для чего и для кого?
«Паниковский вас всех продаст, купит и снова продаст, но уже дороже». Эта фраза из «Золотого телёнка» как нельзя более подходит к ситуации на Украине, где президентом стал артист Игоря Коломойского, а главой президентской администрации — его же адвокат.
Сделав таким образом президентскую власть в стране одним из административных управлений в своей бизнес-империи, этот олигарх получил практически в полное своё распоряжение ещё оставшиеся в стране активы — от управленческих до материальных.К таким выводам приходят политические эксперты и наблюдатели, анализируя подоплёку и тенденции украинских пертурбаций после избрания Владимира Зеленского на пост главы государства. Но дальше возникает вопрос. Коломойский — коммерсант и предприниматель. И что он в качестве такового будет предпринимать с попавшим в его руки активом по имени «Украина»?
Кажется, они что-то начали подозревать?
Украина неистощима, как атом. Если бы энергию её полураспада можно было канализировать в полезном направлении, человечество могло бы отказаться от атомных электростанций.
Достаточно, скажем, вдуматься в слова раскольника Денисенко, назначившего себя когда-то главой «Киевского патриархата» Украинской православной церкви: «Если бы мы знали содержание этого томоса, то мы не согласились бы на такой томос». То есть много лет предпринимали все возможные усилия по отрыву украинских православных от общего русского Православия, отдались в конце концов хитрющему фанариоту Варфоломею из Стамбула, гулко радовались, задрав штаны, но при этом не сочли нужным договориться с константинопольским патриархом об условиях своей сдачи.
Или достаточно вспомнить причину майдана, вызвавшего государственный переворот и дальнейший процесс полураспада на Украине. А причина эта — спор из-за ассоциации с ЕС. Одни толстенный том её условий прочитали и отказались. Другие читать не потрудились и разнесли свою страну в угоду мифу, а её активы приобрела Европа, куда украинцы в свободное от гражданской войны время ездят мыть туалеты и собирать клубнику.
На этом смешном, хоть и печальном фоне одно из последних событий, похоже, может стать иллюстративным дополнением того же ряда. Не успело население выбрать нового президента, как зарегистрированная на его же сайте петиция о его отставке набрала необходимые 42 тысячи подписей для инициации этой отставки.
Конечно, верно — хоть и нагло — оценил случившееся глава администрации Зеленского, тот самый личный адвокат Коломойского Андрей Богдан: «Мы расцениваем эту петицию как шутку. Возможно, даже смешную шутку». Но если глянуть в суть, то это уже не шутка и уж вовсе не смешная, а лишь новое свидетельство того, что майдан — не эпизод и не инцидент, который когда-нибудь новая администрация негласно могла бы замести под коврик. Нет, майдан как образ перелома порядка и закона через колено ради очередного припадка мечтаний — в плоти и крови Украины как формы организации населения юго-западной части России. И это следует принять как материальную и политическую данность.
Так что ничего они подозревать не начали. Гражданская война с самими собой продолжается. А вот на её фоне происходят дела тихие, но куда более целесообразные. Только цели эти — глубоко частные.
Это только начало…
Уже самые первые действия нового украинского президента доставляют немало пищи для размышлений, кто станет или уже стал главным выгодоприобретателем от смены главы государства.
Уже само по себе объявление Владимиром Зеленским роспуска Верховной рады уже в первой, инаугурационной, речи заставило думать, что за ним стоит команда, пришедшая во власть с чётким планом действий, с сильной волей и здоровой долей политического цинизма. О том, чьё это решение, всё сказало принципиальное кадровое назначение, когда на посту главы администрации президента оказался Андрей Богдан, личный адвокат олигарха Игоря Коломойского.
Но для чего Коломойскому нужно в столь спешном порядке распускать Раду? Понятно, что она — не друг новому президенту. Но политика — а украинская политика вообще в полной мере — даёт много примеров того, как при умелой работе с теми или иными силами их можно превратить из противников в союзников. Это, собственно, предмет политики и есть, а не переламывание через колено или разбиение горшков.
К тому же очевидно, что Зеленский просто не успевает в нынешних условиях не то что сформировать, но хотя бы познакомиться с составом своей будущей законодательной фракции. А кадры для правительства? А свои люди в регионах? Сформировать свой кадровый корпус в имеющихся условиях просто невозможно! Даже президенту. Неслучайно Зеленский на высокие посты вынужден ставить друзей из своей юмористической команды или бежавших с поля боя генералов.
Неслучайно и попытку исключить из выборов в Раду кандидатов по мажоритарным округам, заменив их людьми из закрытого партийного списка, нынешние депутаты отвергли. Понятно, что то протестное голосование, которое привело на пост президента самого Зеленского, способно и Раду наполнить представителями его партии. А вот в округах у неофита в политике никого нет.
Зато они есть у Коломойского. И в Раду он их проведёт. За Зеленского или против — не принципиально.
Очевидно, что олигарх решительно и быстро выстраивает на Украине политическую систему не под Зеленского, а под себя. И в этой системе и президент, и его администрация, и Верховная рада — а далее, понятно, и правительство — предназначены быть не ветвями власти, а чем-то вроде отделов в бизнес-империи Игоря Коломойского.
Что будет потом? Будет идеал Паниковского
Очевидно, что в скором времени в эту ситуацию снова деятельно вмешаются американцы, пока лишь внимательно наблюдающие, куда качнётся вал событий. Не для того они столько сил и средств вложили в создание «украинской Анти-России», чтобы теперь потерять её.
Но и Коломойский — далеко не простак. «Беня — не просто миллиардер, он ещё и умнейший человек, прекрасный шахматист и отличный стратег, — убеждён известный политолог родом из Харькова Михаил Онуфриенко. — Все его действия имеют цену. А потому, уверен, ближайшее будущее готовит нам драматическое зрелище нового раунда торговли Украиной».
Коломойский будет формировать не просто новую политическую систему — на неё как на государственную систему ему, по большому счёту, наплевать, считает хорошо знающий украинскую политику эксперт. Олигарх будет формировать свою систему управления Украиной, которую затем и выставит на торги с американцами как аргумент в получении материальных активов.
Беня играет достаточно открыто, — говорит Онуфриенко. — Мы же понимаем, что он мог бы оставлять своих людей в тени, чтобы дёргать их за ниточки из-за кулис. Но он делает это прямо, демонстративно. Как будто говорит: ребята, посмотрите, я контролирую всё. И если вы хотите мне что-то предложить, то торопитесь, ибо цена на эти активы растёт. А американцам рано или поздно придётся эту цену заплатить.
Коломойский служит именно интересам одного конкретного олигарха — самого себя, подчёркивает Михаил Онуфриенко. А в его интересах — прибыль, получаемая на любом активе, оказавшемся в его распоряжении. Но в данном случае он уже не просто олигарх, контролирующий какое-то имущество. Он контролирует политическую систему целой страны. И он готов её продавать, передавать по частям, да хоть россыпью. Вот это он и будет предлагать американцам.
Автор:
Покровский Александр