На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 989 подписчиков

Возможно, в КНДР испытали лазерное оружие

Северная Корея сообщила об испытаниях в стране новейшего высокотехнологичного оружия, но не рассказала какого. Однако есть предположения…

Старый закон разведки: если нет прямой информации, работай по косвенной. Когда не хватает косвенных данных, работай от исключения. Этот подход попытался применить Царьград вместе с одним из ведущих русских специалистов по Северной Корее.

Ким Чен Ын видел, но пока не рассказывает

По сообщению южнокорейского новостного агентства Рёнхап, которое, в свою очередь, сослалось на северокорейские СМИ, в КНДР прошли какие-то испытания «высокотехнологичного оружия», на которых присутствовал сам глава государства Ким Чен Ын. Он нашёл, что всё прошло хорошо.

Испытания высокотехнологичного тактического оружия были проведены успешно, с полным соответствием в отношении его передовых показателей,

- говорится в заявлении Центрального телевидения КНДР.

Северокорейские СМИ не славятся своей открытостью, если не сказать болтливостью. Поэтому про новое «высокотехнологичное оружие» было сказано лишь, что оно - «ультрасовременное» и разрабатывалось в течение долгого времени. Испытания прошли на полигоне Национального института обороны, и на них присутствовал глава северокорейского государства впервые с ноября 2017 года, когда он наблюдал за пуском межконтинентальной баллистической ракеты. И тоже сказал, что это было хорошо.

В то же время в Вашингтоне его оптимизма почему-то не разделили, что привело к масштабному кризису в отношениях, и без того близких к критичным, между США и КНДР. Америка даже пригнала было к Корейскому полуострову аж три авианосных группировки. Что, однако, не привело жестоковыйного северокорейского лидера к излишней податливости, и президент США Дональд Трамп был вынужден организовать с ним встречу на равных. Та прошла в Сингапуре, где Америка пообещала нормализовать отношения с Северной Кореей, взять назад все угрозы в её адрес и планы применения силы. В ответ на это Пхеньян обещал прекратить свою ядерную и ракетную программы и вообще в перспективе устроить денуклеаризацию Корейского полуострова.

Компромисс был разумным и, в перспективе, правда продуктивным. После чего Вашингтон стал действовать в горячем стремлении его реализовать: выдвинул Пхеньяну целую кучу вполне колониальных требований, обрамил их в форму ультиматума и, удовлетворённый, сел дожидаться положительных результатов. Для полной их надёжности затеял совместные манёвры с Южной Кореей у границ Северной. Очень удивился «пробуксовке» в переговорах по разоружению Пхеньяна. Обиделся на Ким Чен Ына, что тот не выполняет обещания, данные в Сингапуре, - ведь американский «президент ясно дал понять, что если Ким Чен Ын проведёт денуклеаризацию, то Северную Корею ждёт блестящее будущее».

Надо думать, что товарищ Ким также ждёт блестящего будущего для своей страны, а потому, помня судьбу Муамара Каддафи, продолжает финансировать военную науку и посещать боевые испытания новых видов оружия.

Что это было?

Говорливые северокорейские медиа поделились следующей принципиально важной информацией:

После демонстрации мощи нового оружия верховный лидер Ким Чен Ын заявил, что учёные и промышленники проделали огромную работу, которая призвана повысить обороноспособность страны.

Сам Ким Чен Ын, по сообщению тех же источников, тоже не удержался от разглашения военных секретов и поведал, что КНДР «отдаёт приоритет развитию оборонных технологий и научных разработок» в сфере обороны. Северокорейское информационное агентство ЦТАК в этом хвастливом соревновании не удержалось от случайной выдачи ещё одной тайны: рассказало, что разработка этого оружия началась ещё при предыдущем лидере КНДР Ким Чен Ире.

Так и видишь, как в разведывательном управлении министерства обороны США (РУМО) взлетают в воздух фуражки с «крабами»…

Что же это могло быть?

Царьград попросил поделиться предположениями о том, что же за оружие испытали северные корейцы, ряд военных экспертов и гражданских специалистов по корейским вопросам. Ответ, как говорится, был немножко предсказуем. Лишь один из них, академический учёный и руководитель направления корейских исследований в одном из институтов РАН, согласился поиграть с Царьградом в небольшие угадайки. Оговорившись, впрочем, что реальная информация недоступна и ему, так что никаких обязательств его предположения не означают.

Методом исключения было вычислено следующее.

Во-первых, исходим из того, что ещё весной Ким Чен Ын объявил: КНДР замораживает ядерные и ракетные испытания. А он – человек слова, во всяком случае, по наблюдениям Царьграда.

Во-вторых, всё довольно легко отслеживается и проверяется на нынешнем технологическом уровне. Таким образом, испытания, о которых прошли нынешние сообщения, не могли быть подрывом какого-то ядерного устройства. И даже вообще какой-нибудь крупной бомбы.

Аналогичным образом это не могло быть и ракетным испытанием. Это тоже всё отслеживается. Разве что какие-нибудь «Грады» или «Смерчи» – точнее, корейские аналоги этих реактивных ракет. Но тут нет повода для широковещательных заявлений: КНДР давно владеет ракетными системами залпового огня.

Пушки? А что в них нового? Гиперзвук? Нет, тут уже перебор. Вряд ли Северная Корея владеет необходимыми технологиями, когда ими даже американцы не могут овладеть в достаточной степени.

В итоге, после перебора всех вариантов, осталось только одно предположение, которое к тому же основывается на том, что в Северной Корее давненько проявляли интерес к этому направлению. А также ходили неустойчивые слухи о том, что им всерьёз занимаются.

Речь идёт о лазерном оружии. На нём сходится всё. Высокая технологичность и суперсовременность. Тактический характер этого вида вооружений – стратегических лазеров ещё никто не изобрёл. Относительная тишина исследований и совершенная тишина испытаний. Ведь в конце концов лабораторный лазер от того, что размещён на боевых машинах, отличает только мощность источника энергии (упрощённо, конечно, говоря). Наконец, то, что изделие с его технологией решились продемонстрировать самому лидеру государства (а все знают, что означает это понятие в Северной Корее), говорит о том, что в результатах экспериментов достигнута нужная степень надёжности и повторяемости. А значит, это не что-то сильно взрывающееся и далеко летающее (повторяемость испытаний чего была бы давно замечена соответствующими наблюдателями), а нечто более камерное.

Кроме лазерного под эти условия, возможно, подходило бы и электромагнитное оружие. Но, если подходить объективно, по нему и у гораздо более развитых в научном и технологическом плане России и США результаты пока что остаются жалкими.

Следовательно, лазер?

А что, «гиперболоид председателя Кима» – тоже звучит…

Автор:
Покровский Александр

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх