Нынешнего премьера Великобритании Бориса Джонсона обвинили в предоставлении государственного финансирования близкой подруге, чью квартиру, по его словам, он посещал «несколько раз».
Суть дела в том, что экс-модель Дженнифер Аркури, как сообщается, получила 10 000 фунтов стерлингов наличными от организации, которую курировал Джонсон, будучи еще мэром Лондона в 2013 году.
Кроме того, британское издание «The Sun», на своих страницах утверждает, что будущий премьер-министр предоставил ей привилегированный доступ к зарубежным торговым представительствам и государственному финансированию ее бизнеса. Так в 2018 году, фирма Дженифер Аркури получила грант в 100 000 фунтов стерлингов.Британское СМИ сообщает, что эти факты стали известны благодаря попавшей в руки редакции электронной переписке Джонсона. В числе прочего, всплыло и то, что Борис плотно опекал дамочку, способствуя продвижению ее бизнеса, так, например, именно Джонсон, еще будучи в роли мэра, помог компании Аркури получить доступ к торговому представительству Британии в Нью-Йорке, а также, именно он и его команда добились отмены двух решений об отказе в предоставлении поездки за государственный счет для экс-модели. Кроме того, сам Джонсон выступал как спикер на проводимых Дженифер мероприятиях.
Все это объясняется тем, что Борис и Дженифер просто…друзья. Чандан Дарьянани, владелец дома, в котором жила Дженифр Аркури, утверждает, что Джонсон был там частым гостем. «Они определенно приходили вместе, и они были очень близкими друзьями … она упомянула однажды, что он был одним из ее лучших друзей». (Напомню, что сейчас Джонсон встречается с 31-летней Кэрри Симондс).
Аркури не комментирует свои личные отношения с Джонсоном, но пытается защитить его «честное» имя как политика:
«Любые гранты, полученные моими компаниями и любым торговым представительством, к которому я присоединилась, были связаны исключительно с моей ролью деловой женщины».
На Даунинг-стрит отказались пока от комментариев, но зато комментарии во всю раздают противники Джонсона, напоминая ему о том, что в соответствии с кодексом поведения администрации Большого Лондона, Джонсон должен был «декларировать любые частные интересы», относящиеся к его «общественным обязанностям», а также, что есть пункт, запрещающий любому мэру Лондона оказывать услуги друзьям. Я уверен, что этот вброс появился не просто так и не случайно именно сейчас. Джонсон, как известно, рьяно добивается выхода Британии из Евросоюза без всякой сделки, т.е. по жесткому варианту и как можно быстрее. И вот сначала пыл Джонсона остудил парламент страны, который принял закон, согласно которому Лондон должен будет попросить об очередной отсрочке выхода из Евросоюза в случае, если до 19 октября не удастся договориться об условиях сделки, а теперь новый удар — обвинение уже самого Джонсона в коррупции. Премьерское кресло под Борисом уже не просто шатается, а ходит ходуном.
Британское общество расколото практически надвое по вопросу Брексита, и та его часть, которая хочет затормозить выход страны из Евросоюза с тем, чтобы потом попробовать переиграть ситуацию, люто ненавидит упертого Джонсона, который играет на руку Дональду Трампу, приветствующему выход Британии из ЕС и заключение торговой сделки с США. Т.е. мы опять пришли к глобальному мировому конфликту консерваторов и либералов, о котором я писал уже не один раз. Понятно, что в этом противостоянии есть свои тонкости и нюансы, но в грубом приближении, это выглядит так.
Дмитрий Борисенко, специально для News Front