На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 998 подписчиков

Такие разные большевики

Страна – в смартфоне!

Земля – в кармане!

«Слуги» — в шоколаде!

(Шутка экс-депутата фракции КПУ в Верховной Раде Украины Александра Голуба)

Одним из первых эпохальных законов советской власти, как известно, был «Декрет о земле». Нынешние «большевики» из украинского парламента также отметились самым громким за всю свою короткую карьеру законом. И также  —  земельным.

Что примечательно, украинские «большевики» при принятии своего «декрета» в обсуждениях вспомнили «нэ злым тыхым словом» большевиков настоящих. Мол, это прилетела ответка Ленину и Сталину, которые забрали у украинцев землю в 17-ом году, мало того — хотели нацию вообще стереть с лица той самой земли.

Тут следует сделать небольшую ремарку по исторической действительности, которая сложилась в рухнувшей Российской империи на конец 1917 года. А именно, сказать, что «Декрет о земле» принимался советской властью в условиях тотального самозахвата крестьянами помещичьих угодий. Историки указывают, что крестьянство погрузилось в этот процесс с головой, самозабвенно и кроваво. И началось это «рейдерство» отнюдь не с приходом к власти ленинцев в результате Октябрьской революции, а несколько раньше – с апреля 1917 года, после революции февральской.

То есть, по сути своим декретом большевики навели порядок на селе. Они упорядочили земельные отношения, вернули их в законное русло, конечно, отменив помещичью собственность на землю с передачей ее в собственность государственную, о чем и декларировали прежде: например, Ленин в известных «Апрельских тезисах». Землю забрали у помещиков без всякого выкупа с передачей земельных уделов со всеми постройками и инвентарем в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов, на которые и возлагался контроль над процессом конфискации с последующей передачей помещичьих имений в госсобственность.

Поэтому, «слуге народа» пану Потураеву, который истерично выкрикивал свои ноябрьские тезисы с трибуны Верховной Рады, клеймя одних за наличие генов Ягоды и Берии и убеждая других в необходимости вернуть землю народу, следовало бы уточнить, какой именно части этого народа она возвращается. Ведь олигархи, например, тоже есть часть народа, пусть мизерная, но ведь часть – это факт. А так по сути всё верно: украинская земля, на самом деле, сегодня возвращается тем, у кого ее действительно отобрали в 17-ом. А именно – современным помещикам, сословию, к которому нынче принято применять, в виду более крупных масштабов деятельности, другое определение – «латифундисты». При таком раскладе и Ленин со Сталиным уместны. Но вот украинский народ…

Украинский народ в целом не владел землей, как и другие народы Российской империи. Так что и забирать большевикам у него ничего не пришлось. Земля тогда просто из собственности помещиков перекочевала в государственную – вот и все. А вот теперь – наоборот. Конец пришел государственной собственности на землю! Спустя сто с лишним лет! Подумать только, и как только выживал в таких нечеловеческих условиях украинский крестьянин целый век?! Да еще и умудрился как раз во времена советского тоталитарного режима значительно увеличиться численно? Странно даже, что с кончиной советской власти кончилась и бурная жизнь на селе.

Конечно, можно предположить, что пан Потураев имел в виду, говоря о коварных Ленине и Сталине, забравших землю у украинских крестьян в 17-ом, что они совершили сей акт над свободными землевладельцами-крестьянами из УНР, чьей правопреемницей является современная Украина, однако, и тут подвох. Дело в том, что, объявив о своей незалежности, деятели УНР не много уделяли сил и времени насущным вопросам. Центральная Рада была поглощена штамповкой различных деклараций, универсалов, инструкций, и в большинстве своем они касались все тех же, что и сейчас, «актуальнейших» вопросов мовы, титульности нации, символики, различных свобод… Но все же время для земельного вопроса они нашли! Хоть и не в пользу Потураева.

В конце января 1918 года Центральная Рада одобрила Земельный закон, основой которого стало аннулирование права частной собственности на землю. Там говорилось: «…земли отводятся земельными комитетами в частнотрудовое пользование сельским общинам и добровольно созданным товариществам». Колхоз, он и в Африке — колхоз, как говорится.

Еще в качестве аргумента в пользу принятия своего земельного закона, «слуги народа» использовали вопрос «Чем мы хуже других?». Он невольно отправляет нас опять-таки в советскую эпоху, но только анекдотов.

«Армяне лучше, чем грузины», —  неожиданно завязывает разговор армянин со своим попутчиком, соседом по купе – грузином. Грузин не реагирует, однако армянин достает его, повторяя фразу несколько раз, покуда тот не взрывается: «Ну, чем, чем вы лучше?». «Чем грузины», — спокойно отвечает добившийся своего армянин.

Чем хуже украинцы других, тех, у которых законы о земле есть, трудно сказать. Однако можно определенно уже сегодня со стопроцентной уверенностью прогнозировать, что у украинцев будет всё не так, как у других, при наличии с этими другими аналогичных законодательств. Тем же армянам для того чтобы подписать Соглашение об ассоциации с ЕС не понадобилось совершать госпереворот, развязывать гражданскую войну, терять территории. Да, там тоже воевали и бунтовали, но не по такому пустяковому поводу.

Возвращаясь к законотворческой деятельности «большевиков» — «слуг народа» в привязке к исторической ретроспективе, следует также напомнить, что большевики настоящие наряду с «Декретом о земле» приняли не мене важный «Декрет о мире». Точнее, это был первый закон советской власти, что говорит о его острой необходимости. «Декрет о мире» провозглашал отказ советской власти от тайной дипломатии и немедленное заключение мира со всеми воюющими сторонами, без каких-либо контрибуций. Однако «большевики» -либертарианцы с законом о мире совсем не торопятся, хоть их вождь и ставил его во главу угла, завоевывая симпатии электората. Может, оно и к лучшему. Поскольку, проводя аналогию с их «Законом о земле», такой мир может обернуться тотальной войной.

Игорь Орцев, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх