Al Mayadeen, Ливан
Рене Набаа (Rene Nabaa)
Сергей Лавров стоит во главе российской дипломатии на протяжении шестнадцати лет и все, кто когда-либо встречался с ним, не сомневаются в его дипломатическом мастерстве и проницательности.
У Лаврова есть собственный стиль, который характеризуется нетривиальным подходом и большим терпением.
Он долго выжидает и просчитывает реакции, но иногда активно использует лесть перед тем, как отправить соперника в нокаут.Он растоптал всех западных и арабских коллег из так называемой Международной коалиции, которая завоевала свою репутацию благодаря войне против Сирии. Среди них: госсекретарь США Хиллари Родэм Клинтон, министры иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд и Уильям Хейг, министры иностранных дел Франции Ален Жюппе и Лоран Фабиус, министр иностранных дел Катара Хамад бен Джасим и министр иностранных дел Саудовской Аравии Сауд аль-Фейсал. Сергей Лавров остался «единственным выжившим». Он обыграл всех своих оппонентов в Сирии.
Сергей Лавров имеет армянские корни. С 2004 года Лавров занимает пост министра иностранных дел России. Он окончил престижный российский университет МГИМО, где образование основано на твердой аксиоме — «дипломатия подобна боевому искусству». Лавров ценит свою «прекрасную работу». Он говорит о смещении интереса в сторону арабских проблем, которыми занимается знаменитый арабист Михаил Богданов вместе с сирийским дуэтом в лице Валида аль-Муаллема и Башара Джафари. Это трио «раскололо лед» всех натовских дипломатических атак.
Вмешательство России в Сирии 1 сентября 2015 года (на самом деле операция началась 30 сентября 2015 года — прим. ред.) нарушило воздушную и морскую монополию Запада в Средиземном море. В то же время дипломатическое давление на Сирию начало разрушаться в связи с нормализацией отношений между Египтом и Сирией, а также благодаря участию Китая в урегулировании сирийского вопроса. Китай оказал содействие сирийскому правительству, предоставил военную помощь в размере семи миллиардов долларов и начал строительство военно-морской базы в непосредственной близости от российской военно-морской базы в Тартусе.
Президент Махмуд Аббас игнорирует «золотое правило», которое было установлено отцами мировой дипломатии: «Если вы хотите получить свои права, вам нужно обратиться к России».