Статью 79 с новыми поправками на Западе часто рассматривают как утверждающую приоритет российского законодательства над международным правом
Не случайно Венецианская комиссия (консультативный экспертный орган при Совете Европы) рекомендовала отменить или хотя бы изменить поправки к статье 79 Конституции, которые по-новому расставляют приоритеты между российской Конституцией и решениями международных организаций, в которых участвует Россия.
У этого вопроса есть предыстория. Включив в 1996 г. Россию в Совет Европы, Запад исходил не только из того, что Россия будет следовать вытекающим из подписанной нами конвенции принципам и нормам, но и рассчитывал, что сможет легко навязывать нам свое толкование этих норм и наших обязательств по этой конвенции.
Именно поэтому поправки в Конституцию вызывают опасения на Западе по поводу усиления самостоятельности и суверенности внешней и внутренней политики России. Там осознали, что после принятия в России поправки к статье 79 навязывать нам свои трактовки не выйдет. При этом важно уточнить: мы не отказываемся выполнять решения ЕСПЧ и обязательства, принятые Россией при вступлении в Совет Европы. Но мы закрепляем в Конституции право не выполнять трактовки наших обязательств, противоречащие нашей Конституции.
Это для нас страховка, чтобы мы не оказались заложниками международных инстанций, а также предвзятости со стороны ЕСПЧ и Совета Европы, где к западному альянсу относится или ориентируется на него подавляющее большинство государств.