Превращение «АТОшников» в «священную корову» украинской политики грозит стране неисчислимыми бедами
Недавно в Киеве состоялся марш в защиту легализации употребления и распространения марихуаны и ее производных. Для рвущейся в Европу Украины событие, в целом, не слишком примечательное. Но один фрагмент этой акции был очень показателен.
На митинге, завершившем «Марш за легалайз», выступил участник «АТО», представлявший общественную организацию «Солдаты народа» и заявил, что «людей, которые положили жизни на алтарь свободы нашей страны, которые сейчас испытывают физические, моральные боли, – бесчеловечно, антигуманно, антизаконно лишать права употреблять те лекарства, которые помогают им выжить, которые помогают им избавиться от суицидальных настроений».
Напомним, что ранее содомиты, устроившие в украинской столице свой «парад достоинства», также привлекли к своей акции бывших карателей, выпустив на киевские улицы целую группу «АТОшников» — педерастов и лесбиянок.
Все это говорит о том, что в сегодняшней Украине бывшие каратели стали необходимой частью «политического маркетинга», а их участие в нем является непременным условием для успешного продвижения какой либо идеи, практики, нормы, услуги или товара.
Киевская пропаганда в течение пяти лет настойчиво формировала из убийц и палачей народа Донбасса высший и, главное, непогрешимый нравственный авторитет, способный определять, что правильно, а что нет. Коллективные «ум, честь и совесть нашей эпохи».
Эти пропагандистские усилия увенчались грандиозным успехом, и сегодня мало кто на Украине способен рискнуть и поставить под сомнения право «АТОшников» быть мерилом, непререкаемыми судьями и арбитрами в жизни страны, которую они, якобы, «защитили от агрессора».
Власти, открывшие этот пропагандистский ящик Пандоры, сами оказались в весьма неприятном положении, в жесткой зависимости от одобрения или порицания ими же «канонизированных при жизни» карателей.
И если у Порошенко хватило, если не ума, то воли отправить за решетку начавшую досаждать ему слишком сильно, им же взращенную «народную героиню» Савченко, то Зеленский откровенно прогибается под «АТОшников», даже не пытаясь скрыть свой панический страх перед ними.
Дошло до того, что «властная» фракция «Слуга народа» во ВРУ начала сбор подписей под обращением к Палате представителей Конгресса США в защиту карательного неонацистского полка «Азов», который более, чем сорок американских конгрессменов, включая главу комитета по иностранным делам, потребовали объявить террористической организацией, направив официальное письмо в Госдеп.
«Этим письмом мы, народные депутаты Украины, представители различных политических партий, обращаемся к вам, как к нашим коллегам в Палате представителей Конгресса Соединенных Штатов Америки, кто поставил свои подписи под обращением к государственному секретарю США Майку Помпео от 16.10.2019 относительно «батальона Азов», — говорится в проекте обращения к конгрессменам, разосланном «слугами народа» остальным фракциям Верховной Рады.
Напомним, что именно «Азов» и его «политический вождь» Билецкий объявляют ультиматумы Зеленскому и играют ведущую роль в акции «ветеранов АТО» в Золотом, фактически взявшей за горло «Зе-команду».
И теперь Зеленский и его соратники наперегонки стремятся убедить ветеранов карателей в своей лояльности, в том числе, и собирая подписи под письмом к конгрессменам.
Не менее тягостное впечатление производит и заявление замглавы Нацполиции Вадима Трояна, объявившего, что национальная полиция не имеет никаких претензий к боевикам, приехавших в прифронтовой поселок Золотое, чтобы помешать разведению войск.
«У них было легальное охотничье оружие. Они сами добровольно его сгрузили и вывезли отсюда, все, вопрос был исчерпан. Второе, что проверяется – документы. Это нормальная работа, они идут на контакт. И их сегодня проверила группа ВСП и полиции, все нормально, это контакт, так и должно быть. Мы же не находимся во дворе у себя под Киевом. Мы находимся в опасной зоне, тут нужно так работать каждый день. Будут к ним, значит, каждый день приходить проверять, как у них дела и все остальное», – сказал он.
Полицейский начальник также опроверг саму возможность того, что силовики попытаются удалить «ветеранов» из Золотого.
«Такой команды нет. Я не знаю, зачем такой заголовок вообще давать. Это ложь, так нельзя делать… Если их будут штурмовать, уж поверьте, я одним из первых напишу рапорт на увольнение, я в жизни этого не сделаю, это чушь и неправда. Они здесь находятся как волонтеры, они граждане Украины», – заявил Троян.
Как мы видим, «ветераны АТО» стали силой, которая диктует свою волю (или вернее волю тех, кто стоит за ней) киевскому режиму и всему украинскому обществу, заставляя их не только воздавать себе все возможные почести, но и подчиняться их вердиктам.
Проблема усугубляется тем, что «ветераны АТО» в своей массе – глубоко ущербные, нравственно и психически поврежденные люди.
Абсолютное большинство почти полумиллиона украинских боевиков, прошедших с 2014 года через карательную операцию в Донбассе с 2014 года, имеют серьезные проблемы с психикой и не могут вернуться к мирной жизни.
В мае 2019 года ныне бывший главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос объявил, что за время войны в Донбассе покончили с собой более 800 боевиков киевских формирований. «Это ужасные потери, это почти два полноценных батальона ВСУ», — подчеркнул он. Врачи-психотерапевты объясняют, что бойцы ВСУ не видят другого выхода, отметил Матиос. Добавим, что в это число не вошли каратели «самовыпилившиеся» после дембеля. С ними вполне можно дотянуть до бригады, а то и не до одной.
Еще в 2017 году тогдашний главный психиатр минобороны Украины, начальник клиники психиатрии главного военного клинического госпиталя полковник Олег Друзь заявил, что 93% участников АТО являются потенциальной угрозой для общества и нуждаются в лечении. Однако сказанное им не ложилось в канву официальной пропаганды. И главный психиатр, посягнувший на «священную корову», был немедленно снят со своих должностей, и против него было возбуждено уголовное дело.
Теперь о том, что бывших карателей следует рассматривать не как нравственных арбитров, а как потенциальных клиентов психиатрических клиник, никто и официальных лиц украинской власти даже не заикается.
Напомним, что на днях в центре Киева взорвалась граната, которую бросил (или уронил) под ноги себе и своему оппоненту каратель из карбата «Донбасс» Виктор Дегтярев. Они оба погибли, осколками ранило случайную прохожую.
В сентябре другой боевик занял позицию на мосту в Киеве и пригрозил взорвать конструкцию. Он несколько раз открывал огонь по силовикам, а также сбил выстрелом полицейский квадрокоптер. После того, как террориста задержали, Арсен Аваков заявил, что тот действовал в состоянии наркотического опьянения.
В феврале 2019 года в Одессе в своей квартире, после ссоры с больной матерью подорвал себя гранатой РГД-5 «АТОшник» и «активист» Сергей Барс.
Осенью минувшего года в киевском парке «Киото» произошел конфликт между группой молодых людей и пьяным прохожим-атошником. Мужчина бросил под ноги гранату. В результате осколочные ранения получил он сам и еще один студент. В том же районе Киева участник боевых действий в Донбассе Владимир Балабух зарезал на остановке общественного транспорта случайного прохожего.
Самое любопытное, что после задержания убийцы в соцсетях развернулась кампания в защиту «ветерана», которого «спровоцировали».
Подобных и еще более страшных эпизодов великое множество, и перечислять их можно очень долго.
К этому можно присовокупить и еще один пугающий момент. За последние пять лет «власть на местах» во многих населенных пунктах Украины и целых районов больших городов оказалась фактически в руках банд «ветеранов АТО», которые, подобно «браткам» 90-х, кормятся с подконтрольной территории. Для многих украинских юношей стать членом такой структуры — огромная удача, гарантирующая сытую жизнь и «интересную работу». И ради того, чтобы вскарабкаться на эту ступеньку украинской социальной лестницы, недосягаемую для «гражданских», они идут в ВСУ и принимают участие в карательной операции.
Надо сказать, что любая война калечит человеческие души и психику. Есть термин – посттравматическое стрессовое расстройство, которое означает болезненное состояние некоторых ветеранов боевых действий, выражающееся в их дизадаптации в мирной жизни, психологических и психических расстройствах, асоциальном или даже суицидальном поведении. С этими проблемами, в той или иной степени, сталкиваются все страны, чьи армии участвуют в боевых действиях.
Ситуация на Украине усугубляется тем, что в идущей там гражданской войне боевиками киевских формирований в массовом порядке и безнаказанно совершаются преступления против мирного населения (которые одобряются значительной частью украинского общества), ВСУ и добробаты погрязли в пьянстве и наркомании и включены в криминальные схемы.
И этих изуродованных психически и морально людей режим старательно предлагал в качестве нравственного ориентира, образца для подражания, выдвигал на роль судей и путеводителей общества.
То, что мы наблюдаем сегодня – это только первые результаты этой политики. Что последует дальше – страшно представить.
Сергей Спиридонов, ИА Аналитическая служба Донбасса