Польский гонор. Польское чванство. Польская надменность. Эти определения встречались еще со времен Речи Посполитой.
В своем стремлении походить на Европу и дистанцировать себя от братьев-славян Польша издавна всячески демонстрировала свое презрение по отношению к северным славянским народам. Особенно к русским.
В тоже время именно на русские земли были устремлены взгляды польской шляхты, как на вожделенный трофей, который должен стать польской вотчиной в их прекрасной империи от моря и до моря. Однако история распорядилась по-другому и имперские притязания Польши, разбившиеся о Русь, поселили в сердцах тамошней знати устойчивое неприятие всего русского. Но что интересно, у поляков при этом выработался некий комплекс плаксивости. Об этом хорошо сказал русский монархист Иван Солоневич.
«Начиная от Болеслава Смелого, захватившего Киев в начале тринадцатого века, кончая таким же захватом того же Киева Иосифом Пилсудским в начале двадцатого, — через Смоленск, Псков, Полоцк и Москву Польша семьсот лет подряд разбивала себе голову о Россию. И, разбивши окончательно, плакалась всему миру на русский империализм».
При этом, панская плаксивость удивительным образом сочеталась с той самой шляхетской надменностью и отношением к русским, белорусам, малороссам, как к своим холопам (непонятно, с какого перепугу). Вот такой вот когнитивный диссонанс. Холопы били панов, паны жаловались на них просвещенной Европе.
Вот и сейчас, польская политическая шляхта решила потребовать от России репарации за ущерб, причиненный Польше во Второй мировой войне, полагая, что Россия несет равную ответственность за те разрушения, которые перенесла Польша, с нацистской Германией.
Я не буду останавливаться на исторической части этого хамского требования. Тут все ясно. Я просто хочу задать вопрос нашему руководству, не пора ли поставить зарвавшихся панов на место? Да. Наш Президент дал отмашку – можно мочить…имея в виду исторические документы, которые показывают истинную суть политического образования под названием государство Польша. Но, не пора ли нам, России, кроме документов, перейти и к дипломатическим, экономическим и иным мерам воздействия на зарвавшегося в своей наглости соседа? А заодно, выслать им партию носовых платков, чтобы, когда они побегут снова плакаться в Европу, было им, чем сопли вытирать.
Дмитрий Борисенко, специально для News Front