На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 986 подписчиков

Родные пепелища: «Нотр-Дам» в Забайкалье

Забайкальский край продолжает гореть. «В диких степях Забайкалья», где «золото роют в горах», где огромные запасы серебра, меди, урана, олова, продолжает гореть сухая степная трава. Несколько тысяч гектаров «родного пепелища», сотни людей, оставшихся без крыши над головой, не вызвали у состоятельных людей нашей страны даже тени того сострадания, которое было высказано в связи с пожаром в Нотр-Дам-де-Пари

Почему в нашей стране не любят богатых людей? Почему не любят этих вроде бы сильных, умных, хитрых, предприимчивых и энергичных людей? Почему не любят тех, кто вроде бы должен вызывать уважение своей разворотливостью, находчивостью, эффективностью, современностью?

А не любят их за характерный для большого числа этих людей всепоглощающий эгоизм их деятельности. Не любят их за особую презрительную неотзывчивость к своему Отечеству, к его проблемам, к его неустроенности, в которой повинны не только власти, но и те предприниматели, которые кормятся от этой страны, от этой земли, от её богатства и от работы её людей.

Не любят богатых, потому что с сильного больший спрос. А наши богатые не приучены помогать слабому. И часто способны эффективно использовать только своё преимущество сильного в отношении слабого.

Общий ущерб в Забайкалье приближается к миллиарду рублей. Что это за сумма для предпринимательского сообщества? Карманные расходы. Еженедельный, а порой даже однодневный заработок любого нашего олигарха из топ-100 отечественного списка Forbes.

Те два чувства, что «дивно близки нам», о которых писал А. С. Пушкин, – «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» – у наших богатых соотечественников не «обретает сердце пищу». У многих их сердце находится далеко от своей Родины, не приучено испытывать те дивные чувства, сопереживания, гордости, печалования за своё Отечество в те времена, в которые их сограждане настоятельно нуждаются в помощи. Помощи, которая абсолютна ничтожна для нашего мощнейшего российского предпринимательского сообщества, но которую зачастую добыть не представляется возможным.

Эти «нецелевые расходы» не принесут европейской славы меценатов, как в случае с Нотр-Дамом, эти траты могут даже и не пройти по статье «благотворительность». Это будет простая и негромкая помощь ближнему своему, своему соотечественнику, попавшему в беду. В ситуации настоящего бедствия, из которого многим простым людям Забайкалья, быть может, придётся выбираться своими усилиями долгие годы.

Конечно президент Путин, как наша национальная «скорая помощь», уже побывал на месте. Конечно, власть сделает что может. Конечно, президент будет подстёгивать местные и федеральные власти, чтобы они до холодов построили дома тем, кто остался без жилья. Конечно, заставит выплатить причитающуюся несчастным погорельцам материальную помощь. Но…

А что наши сильные, богатые, успешные? Кто без подсказки власти, по зову своего сердца поможет ближнему в трудную минуту? Протянет свою сильную руку помощи слабому, попавшему в беду соотечественнику?

На забайкальской беде можно проверить единство страны, показать, что эгоизм зарабатывания денег не поглощает всецело предпринимателя. Что богатый и сильный – прежде всего человек, а потом уже предприниматель. И беда для него не пустой звук.

Почему же не любят богатых? Не из-за того даже, как они зарабатывают деньги. Во многом мир денег и бизнеса, конечно, это мир джунглей, постоянной и бескомпромиссной борьбы. Но не любят, как мне кажется, не за это. Не за то, как зарабатывают. Не любят за то, как тратят, как эгоистически тратят заработанное из нашей земли богатство. Часто не у нас и на глупейшую ерунду…

Кому много дано, с того и много спросится. Если тебе много дано, если ты сильный и успешный, то тем более ты должен быть помощником слабым. Спасителем в беде погибающим. Способным тряхнуть мошной в нужный момент. Знать, когда зарабатывать, а когда и тратить.

Только это может вызывать уважение. Только это будет делать привлекательным образ предпринимателя в нашей стране. И только такие поступки будут обезоруживать радикалов, призывающих пустить всех буржуев в расход, экспроприировать их собственность и снова всё поделить в надежде на наступление коммунистического рая на земле.

Нам нужна не национализация бизнеса, а национализация мозгов, христианизация души, пробуждение совести наших предпринимателей. Нам нужна национализация сознания у нашего бизнеса.

На то, как вы зарабатываете деньги, нация может смотреть не завидуя и не раздражаясь, только когда видит, как патриотично тратят предприниматели России заработанные в России деньги на саму Россию.

Родные пепелища не должны быть делом одной власти. Ответственные предприниматели должны помогать своим соотечественникам, попавшим в беду. Такую беду, как пожары в Забайкалье.

Автор:
Смолин Михаил

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх