На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 998 подписчиков

О встрече лидеров России, Ирана и Турции

Позиция посредника и третейского судьи – это дорогого стоит. И значительно лучше, чем быть «мировым жандармом», как много лет пытались Соединённые Штаты, тратя на это триллионы долларов

Вчера президенты Ирана, России и Турции встречались в Анкаре для обсуждения ситуации в Сирии. По итогам переговоров они дали большую совместную пресс-конференцию.

Причём были озвучены как общие моменты, так и каждый из президентов делал акценты на своей части повестки.

Так Эрдоган делал упор на обсуждении гуманитарных коридоров и на том, что Турция уже потратила 40 миллиардов долларов на помощь беженцам.

Рухани рассказывал, что «оккупанты должны вернуть Сирии Голанские высоты», спрашивал «кто финансирует террористов?» (риторический вопрос) и подчёркивал негативную роль в урегулировании конфликта незаконного присутствия США в регионе.

Путин хвалил Астанинский процесс, говорил «Ребята, давайте жить дружно!» и подтверждал необходимость продолжать бороться с международным терроризмом до победного конца.

А также призвал международную общественность, если она действительно переживает за судьбы сирийского народа, оказывать активную гуманитарную помощь населению и финансовую помощь на восстановление сирийской экономики. Чтобы словесная забота европейских политиков о сирийцах начала выражаться в конкретных делах.

С моей точки зрения, на которой я не настаиваю, на самом деле на встрече обсуждалось, как им всем вместе вытеснить американскую занозу из региона. Ведь понятно, что пока есть американское присутствие, террористы будут получать финансирование, «зонтик», разведданные, вооружения и подготовку боевиков. Причём «зонтик», когда террористы прячутся чуть ли не прямо на американских базах – это в последнее время главная проблема.

Также крайне показательным был вопрос об атаке хуситами саудовских НПЗ.

Рухани расплылся в улыбке и сказал, что жители Йемена имеют право на самооборону против агрессора (с чем я, кстати, совершенно согласен).

Эрдоган промолчал.

А Путин сказал, что умные люди (например, президент Эрдоган) уже давно закупили у России С-400 «Триумф» и чувствуют себя спокойно.

У меня иногда такое впечатление, что он таки жил в Одессе и знает, как правильно делать маленький гешефт.

Возвращаясь к Сирии, президенты резюмировали, что единственным путём окончания конфликта является конституционное собрание. А те, кто не желает решать противоречия путём переговоров в рамках закона, будет уничтожен, потому что на террористов перемирие не распространяется.

На сегодняшний день российская дипломатия занимает всё более весомое место в системе международных отношений.

Потому что, с одной стороны, лишь Россия может предоставить свой «зонтик» в виде систем ПВО и других вооружений, которые могут защитить от американской агрессии.

А с другой стороны Россия успешно исполняет роль миротворца, переговорщика и третейского судьи в целом ряде конфликтов. Между Китаем и Индией, между Индией и Пакистаном, между Турцией и Ираном, между Израилем и его соседями (США не могут ни с кем договориться, потому что они умеют только угрожать).

Причём Россия умудряется сохранять хорошие отношения и с Ираном, и с саудитами – и поэтому никто кроме нас не сможет быть посредником в переговорах между ними, если (или когда) необходимость в них возникнет.

Позиция посредника и третейского судьи – это дорогого стоит. И значительно лучше, чем быть «мировым жандармом», как много лет пытались Соединённые Штаты, тратя на это триллионы долларов.

Александр Роджерс, Журналистская правда

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх