На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 984 подписчика

Баррикады как в Париже: что будет, если отменить Brexit?

Сегодня на фоне проблем в бракоразводном процессе ЕС и Великобритании, многие британцы начинают задавать вопрос, «а что если…». А давайте и мы пофантазируем на эту тему

Итак, представим, что, например, 18 декабря 2018 года, британский парламент в срочном порядке назначает проведение повторного референдума по вопросу выхода страны из ЕС, а где-то 3 марта 2019 года к «великому облегчению» всех европейских политиков британцы 50%+1 голосов решают остаться в едином европейском доме.

Большая политика

Первый вопрос, который зададут себе утром следующего дня многие жители страны будет, «а что все это было, а главное зачем»? То, что именно так все и будет, говорят уже сегодняшние обсуждения в социальных сетях, которых с каждым месяцем становится все больше и больше.

При этом уровень доверия к политикам снизится до крайне низкого уровня. Слово английского «джентльмена» станет именем нарицательным. А к любым инициативам из Лондона мир далее будет относиться с большой долей скепсиса и даже юмора.

То есть вернуться назад и занять свое старое место в составе ЕС Лондон уже точно не сможет. Более того, тот уровень политического влияния, который до сих пор еще сохранился со времен былого величия, заметно ослабнет, и политический вес страны на международной арене упадет до уровня в лучшем случае Италии или Испании, что для британского политикума станет настоящей геополитической катастрофой.

Но это будут только цветочки. А ягодки страна начнет пожинать уже через несколько лет.

Рост национализма и возможный распад страны

Решение остаться в составе ЕС вернет к жизни националистический проект Найджела Фаража, одного из немногих политиков, к которому практически все британцы вне зависимости от взглядов относятся с уважением за его принципиальность.

Созданная им Партия Независимости Соединенного Королевства буквально за несколько лет стала третьей силой в стране и именно ее заслуга в том, что выход Британии из ЕС стал реальностью. Не случайно именно Фаража считают отцом Brexita, а его колоссальная популярность дополнилась уважением после того, как на вершине славы и успеха он, как и обещал, ушел из политики.

И если в марте 2019 года выхода из ЕС не будет, Фараж вернется. И он на очередных парламентских выборах наберет уже не 12,6% голосов, как в 2015-ом, а много больше и тогда в Лондоне с большой долей вероятности начнется то, что сегодня мы видим в Париже.

Но Британия не Франция, это не унитарная страна, а по сути федерация, где противоречия между Шотландией и Лондоном настолько велики, что любое сильное ослабление последнего может привести государство к распаду. Особенно на фоне нарастания в стране главных проблем, заставившей британцев голосовать за выход из ЕС, наплыва мигрантов и вытеснения коренных британцев не только с мест работы, но и из некоторых районов страны (как это уже давно происходит в Лондоне, квартал за кварталом)

И это все будет происходить на фоне экономического спада, который уже неминуем при любом развитии событий…

Деньги уже не вернутся

Знаменитый британский реформатор Маргарет Тэтчер, в 1980-х начала превращать промышленно-развитую на тот момент страну в самый крупный и значимый финансовый мировой центр. Лондонский Сити стал настоящим магнитом для бизнесменов всего мира, который благодаря политике правительства смог потеснить с первого места даже американский Нью-Йорк. При этом, роль ЕС, как колоссального единого рынка (не уступающего по объему даже американскому), в котором нет барьеров для движения капиталов, позволяла реализовать Лондону все конкурентные преимущества своего статуса. И именно этот статус формирует до сих пор значительную часть ВВП страны.

Все начало рушиться вместе с Brexit. И не случайно правительство Великобритании готово было идти на любые уступки, лишь бы сохранить в силе открытость рынка капиталов. Но Берлин и Париж были непреклонны. И их понять можно. Как говорят американцы, «ничего личного, только бизнес». А бизнес понял, что время возможностей прошло и теперь надо перебираться из туманного Лондона на континент, а потому, как только стали понятны перспективы, они массово устремились в немецкий Франкфурт, который на Майне, что буквально за один год подняло его в рейтинге ведущих финансовых центров мира с 20-го сразу на 10-е место. А тем временем, Лондон уступил свое лидерство Нью-Йорку и уже гарантировано в следующем рейтинге опустится на третью строчку уступив «серебро» китайскому Гонконгу.

Все это даст минус десятки миллиардов фунтов в год, которые с учетом эффекта мультипликации по отраслям сферы услуг будут тянуть на дно «тетчеровкую» виртуальную экономику Великобритании.

А как только страна вступит в эпоху политической нестабильности (о чем мы говорили выше), негативные процессы в экономике будут нарастать как снежный ком со вполне прогнозируемыми последствиями.

И все это понимают в Лондоне. А потому, несмотря на огромное давление части общества, правительство не пойдет на попятную. Британия попала в ситуацию, когда возврат в прошлое становится самым наихудшим выбором на будущее.

Yurasumy, ИА «Политика сегодня»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх