На прошлой неделе в Польше был проведен семинар, организованный Институтом Альберта Эйнштейна, с повесткой дня: «Постсоветские режимы как тормоз глобализации».
На нем были приняты некие решения, о которых расскажет участник этого семинара от Украины в видеоролике, размещенном в конце статьи. По его словам, по результатам семинара, первый шаг намечен как снос всех постсоветстких элит, начиная с Украины…
Для начала немного информации о самом институте от Тьерри Мейсана.
Неизвестный широкой публике философ Джин Шарп разработал теорию «ненасильственного сопротивления» в качестве политического оружия. Для нужд НАТО и ЦРУ Шарп подготовил лидеров «бархатных революций», произошедших в мире в последние пятнадцать лет.
В 50-е годы Джин Шарп занимался изучением теорий гражданского неповиновения Генри Торо (Henry D. Thoreau) и Махатмы Ганди( Mohandas K. Gandhi). Оба автора рассматривали подчинение или неподчинение прежде всего как вопрос морали и религии, а не политики. Однако воплощение в жизнь их убеждений привело именно к политическим последствиям, так как то, что они считали конечной целью, было воспринято как способ для достижения других целей. Теперь гражданское неповиновение стало политической и даже военной технологией.
В 1983 году в Центре международных отношений Гарвардского института Шарп создает Программу ненасильственных действий. В ней он развивает социальные исследования о возможном применении восточноевропейским населением тактики гражданского неповиновения в случае вторжения войск Варшавского договора. Параллельно Шарп создает в Бостоне Институт Альберта Эйнштейна, с помощью которого намеревается добиться финансирования своих исследований и применить созданные модели на практике. В 1985 году он публикует исследование о том, как Сделать Европу непобедимой. Предисловие к американскому изданию написал посол Джордж Кеннан, отец «холодной войны». В 1987 году Институт Эйнштейна получает субсидию от Американского института мира (U.S. Institute for Peace) и организовывает семинары по обучению союзных государств защите от коммунистических оккупантов путем гражданского неповиновения. В рамках этих семинаров генерал Жорж Фрико-Шагно (Georges Fricaud-Chagnaud) представляет концепцию «гражданского устрашения» в Ииституте исследований национальной обороны.
Институт Эйнштейна — часть огромного механизма скрытого вмешательства США в дела государств-союзников — осуществлял это вмешательство при помощи генерала Эдварда Аткинсона, временно откомандированного из Сухопутных войск в помощники директора ЦРУ. Фокусирование на моральной стороне действий позволяет уйти от обсуждения легитимности этих действий. «Ненасильственное сопротивление», подающееся как нечто безусловно правильное и демократическое, на самом деле лишь служит оправданием секретным действиям, недемократическим по своей сути.
Джин Шарп
В 1989 году Институт Альберта Эйнштейна становится процветающей организацией. Джин Шарп щедро делится своими советами с различными антикоммунистическими движениями. Он участвует в создании Демократического альянса Бирмы – объединения видных антикоммунистов, которое вскоре войдет в военное правительство, а также прогрессисткой партии Тайваня, выступающей за независимость острова от коммунистического Китая, хотя официально Белый дом против этого. Шарп также занимается объединением различных оппозиционных тибетских групп вокруг Далай Ламы и даже пытается сформировать в ООП диссидентское крыло, которое смогло бы убедить палестинских националистов отказаться от террористических методов. Совместно с полковником Реувеном Галом (Reuven Gal), возглавляющим психологическое подразделение израильской армии, Шарп проводит секретную подготовку палестинцев.
Отдавая себе отчет в способностях Института Альберта Эйнштейна, ЦРУ направляет в эту организацию специалиста по секретным действиям полковника Роберта Хелви, работающего в тот момент деканом Школы подготовки военных атташе посольства. «Боб» привозит Шарпа в Бирму, где тот должен идеологически подготовить оппозицию, то есть научить их протестовать без применения насилия против самой кровавой в мире военной хунты, а значит, критиковать ее ограниченность, не подвергая опасности всю систему. В критический для Вашингтона момент Хелви делит оппозиционеров на «хороших» и «плохих»: истинная оппозиция, возглавляемая г-жой Су Чи (Suu Kyi), постоянно набирает силу и угрожает проамериканскому режиму.
Рассортировать оппозиционеров «Бобу» тем легче, что с 1983 по 1985 год он являлся военным атташе в Рангуне, участвовал в установлении диктатуры и лично знает всех главных действующих лиц. Несмотря на это, Хелви, ведет двойную игру, оказывая военную поддержку сопротивлению каренов. На самом деле, Вашингтон хочет сохранить рычаги давления на хунту и поэтому вооружает и контролирует ограниченную партизанскую войну. С этого периода Институт присутствует во всех уголках мира, где на кону стоят американские интересы. Так, в 1989 году Джин Шарп и его помощник Брюс Дженкинс прибывают в Пекин, за две недели до начала событий на площади Тяньаньмэнь (Tien-an-men). Но китайские власти очень быстро выдворят эту парочку из страны.
В феврале 1990 года Институт Эйнштейна организовывает конференцию, посвященную ненасильственным действиям, участниками которой, помимо полковников Роберта Хелви и Реувена Гала, становятся 185 специалистов из 16 стран. На этой встрече и рождается принцип международной борьбы с коммунизмом при помощи «ненасильственного сопротивления» населения. Членом правления Института становится известный экономист и, к тому же, консультант ЦРУ, Томас Шеллинг. Официальный бюджет Института остается на прежнем уровне, но в действительности быстро растет за счет щедрых финансовых вливаний Международного республиканского института (l’International Republican Institute), одного из четырех подразделений фонда National Endowment for Democracy (NED/ЦРУ).
В этот же период о своей независимости заявляют страны Балтии. В результате переговоров с Михаилом Горбачевым страны соглашаются отложить это решение на 2-3 года. Не теряя времени, в октябре 1990 Джин Шарп вместе со своей командой направляется в Швецию, где обучает литовских политиков организации народного сопротивления войскам Советской армии. Несколько месяцев спустя, в мае 1991 года разражается кризис, и Горбачев разворачивает специальные силы. В это время Шарп – главный советник сепаратистского движения Sajudis (Движение за перестройку Литвы). В период кризиса он находится рядом с президентом Литвы Витаутосом Ландсбергисом (Vytautas Landsbergis). . В июне 1992 года министр обороны независимой Литвы Адриус Буткевичюс (Audrius Butkevicius) организует симпозиум с целью воздать должное решительным действиям Института Альберта Эйнштейна в деле получения независимости балтийскими странами.
Когда в 1998 году США приступают к перевооружению, Институт Эйнштейна становится одним из инструментов стратегии экспансионизма. Именно он предоставляет идеологию и технологии движению «Отпор», молодежной оппозиционной группе, выступающей против Слободана Милошевича.
Параллельно Институт оказывает помощь Ибрагиму Ругове и его Демократической лиге Косово. Хотя Ругова и не принес Вашингтону никакой пользы во время войны в Косово, зато Отпор сыграет решающую роль в деле свержения Милошевича, как никогда популярного после оказания сопротивления НАТО. А в Будапеште полковник Хелви проводит обучение кадров на семинарах в отеле Хилтон. Доллары текут рекой, дабы покончить с последним коммунистическим правительством в Европе. На месте операцию возглавляет агент Пол Маккарти, скромно расположившийся в белградском отеле «Москва», где и будет пребывать вплоть до отставки Милошевича в 2000 году.
В сентябре 2002 года Джин Шарп прилетает в Гаагу, где приступает к обучению членов Иракского национального совета, готовящихся войти в Ирак вместе с американской армией. В сентябре 2003 года во время «революции роз» в Грузии все тот же Институт Альберта Эйнштейна рекомендует оппозиции оспорить результаты выборов и митинговать до тех пор, пока Эдуард Шеварнадзе не уйдет в отставку . Когда в апреле 2002 года в Венесуэле заканчивается провалом инициированный ЦРУ государственный переворот, госдепартамент опять зовет на помощь Институт Эйнштейна. Он дает рекомендации по организации референдума, аннулирующего полномочия президента Уго Чавеса. Джин Шарп и его команда консультируют руководителей оппозиционной организации Сумате (Sumate) во время манифестаций в августе 2004 года. По ставшей уже классической технологии оппозиционеры заявляют о фальсификациях в ходе выборов и требуют отставки президента. Им удается вывести на улицы буржуазию Каракаса, но народная поддержка режима столь велика, что свергнуть его не удается. В конце концов, международным наблюдателям не остается ничего другого, кроме как признать легитимность победы Уго Чавеса. Джин Шарп терпит неудачу и в Белоруссии и Зимбабве, так как в этих странах ему не удалось своевременно набрать и подготовить манифестантов.
В ноябре 2004 года во время «оранжевой революции» на Украине опять появляется Роберт Хелви. И, наконец, стоит отметить, что Институт Альберта Эйнштейна приступил к подготовке возмутителей спокойствия в Иране. Кстати, о названии этой организации. Откуда взялось имя Эйнштейна, усыпляющее все подозрения? Первая книга Джина Шарпа, посвященная исследованию методов Махатмы Ганди, начинается с предисловия Альберта Эйнштейна. Но книга была написана в 1960 году, через пять лет после смерти ученого. Следовательно, Альберт Эйнштейн никак не мог написать предисловие для Джина Шарпа. Последний удовольствовался перепечатыванием статьи ученого об отказе от применения насилия.