На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 990 подписчиков

Горе от ума в современной интерпретации

Популярным видеоблогерам из числа современной российской патриотической интеллигенции стоило бы более тщательно расставлять акценты в своих публичных трактовках исторических и политических дефиниций

Прежде чем перейти к сути дела, хочу сразу внести ясность. Мне в принципе нет никакого дела до личности уважаемого Валерия Викторовича Пякина, который известен в интернете в качестве популярного видеоблогера.

Не отношу себя к числу его поклонников и никогда не был слушателем его видеобесед.

Более того, вполне допускаю, что, в общем и целом, они, что называется, исполнены на высоком идейно-политическом уровне. В связи с чем, могу только пожелать ему дальнейших успехов, доброго здоровья и не кашлять в столь эпохальный момент общественного развития.

А сейчас о том, почему я вообще об этом пишу. На днях, по рекомендации моего знакомого и совсем по другому поводу, познакомился с одним из его интернет-выступлений. И услышал такое, что, честно говоря, поначалу даже своим ушам не поверил.

Речь, в данном случае, пойдет только о той части этого спича, где г-н Пякин исчерпывающим образом осветил только один вопрос. А именно – о происхождении определения современных украинских нацистов, как бАндеровцев.

По сути, в трактовке данного видеоблогера, имеющего достаточно массовую аудиторию, нынешние украинские бАндеровцы, в части своего самоназвания, не имеют никакого отношения к главарю местных нацистов и коллаборационистов времен второй мировой войны Степану Бандере! Согласно Пякину выходит, что по этому вопросу имеет место массовое заблуждение и всеобщая путаница в головах. Каковые заключаются в том, что бАндеровцы, на самом деле, являются «бЕндеровцами», а происхождение этого понятия восходит не к Степану Бандере, а к городу Бендеры, расположенному на берегу Днестра.

Кто-то скажет – ну и что тут такого! Подумаешь разница всего в одну букву! На самом же деле разница колоссальная – в целую историческую эпоху. И еще в том, что корневые системы этого вроде бы одного и того же феномена оказываются совершенно разными.

По сути, речь идет о попытке, вольно или невольно, пересмотреть отечественную историю в части одной из самых политически чувствительных на данный момент ее областей. И сделать выводы прямо противоположные общепринятым. То есть тем выводам, на основе которых сегодня строится общее восприятие украинского нацизма, как неразрывной исторической цепи, связывающей его, так сказать, «отцов-основателей», главной фигурой среди которых был Степан Бандера с нынешними последователями этого человеконенавистнического вероучения.

Данный оратор, грубо говоря, просто выводит Бандеру за скобки этого исторического уравнения. И провозглашает, что он к современным бАндеровцам имеет отношение, разве что, по созвучию слов Бандера – Бендеры, а те, соответственно, вообще никакие не бАндеровцы, то есть не прямые наследники гитлеровских холуев из абвера и ОУН-УПА*, а некие «бЕндеровцы», ведущие свою «родословную» со времен русско-шведской и русско-турецкой войн начала 18 века. Не верите? Слушайте сами:

Видео для статьи. Самостоятельного значения не имеет.

Опубликовано Селивановом Юрием Среда, 6 мая 2020 г.

Вообще говоря  — Бендеры это город моего детства. Я там учился в школе и вырос.  Поэтому мне, как коренному бендерчанину (не «бендеровцу»), очень близки и понятны чувства моих земляков, которые бывают сильно обижены, когда их путают с украинскими бАндеровцами, к которым этот славный и древний город на Днестре не имеет  ни географического, ни исторического отношения.

Это недоумение бендерчан тем более понятно, если учесть, что раздутая г-ном Пякиным  версия о каких-то древних «бендеровцах»  в исторической науке имеет, мягко говоря, весьма незначительное хождение.  Для начала скажу, что в интернете о таковых нет вообще  ни одного упоминания, за исключением того, что это ошибочное написание слова «бАндеровец».

Но интернет это, конечно, не свет в окошке и, тем более, не кладезь точных научных знаний. Поэтому давайте обратимся к фактам истории. Которые гласят, что в период с 1700 по 1721 гг. имела место русско-шведская война, известная также под названием Северной. Центральным событием этой войны, что тоже известно каждому школьнику, является Полтавское сражение 1709 года. После победы, одержанной под Полтавой русскими войсками во главе с царем Петром Первым,  разбитая шведская армия с союзными шведам отрядами украинского гетмана-предателя Ивана Мазепы откатилась на юго-запад и на какое-то время осела  на берегах Днестра, в частности в городе Бендеры. Эта местность в то время находилась под контролем Османской империи, то есть турок. Которые сами были настроены против России и поэтому охотно предоставили Карлу 12 и его свите  нечто вроде политического убежища.

В 1710 году Османская империя сама объявила войну России. И находившиеся на берегах Днестра мазепинцы, уже под командованием нового гетмана Пилипа Орлика, приняли участие в набегах на русские земли. Которые, естественно, сопровождались массовыми грабежами и убийствами местного малороссийского населения. И хотя в исторических документах того времени, прямых указаний на то, как именно это население именовало агрессоров практически нет, можно допустить, что г-н Пякин прав и название «бЕндеровцы»  по отношению к ним могло использоваться в то время некоторой частью местных жителей. Особенно с учетом  того, что  штаб-квартира этих разбойников находилась в днестровских Бендерах.

Непонятно другое. Зачем современному видеоблогеру  понадобилось вспоминать эти дела давно минувших дней и вытаскивать в центр общественного внимания этих давно позабытых «бендеровцев», про каковой «термин» знают далеко даже не все ученые-историки, не говоря уже о рядовых гражданах?

Зачем ему понадобилось раздувать это кадило и путать мозги нынешним гражданам, внушая им, что нынешние украинские бандеровцы ведут свою прямую родословную не от фашиста Бандеры, а от каких-то давно забытых  людьми и Богом  прислужников Карла 12-го? Чтобы показать таким способом, что так называемые «украинцы» уже тогда были отпетыми русофобами? А ничего, что в той же русско-шведской войне большая часть малороссийского казачества воевала на стороне России? И не слишком ли это всё это сложно и запутанно, чтобы на такой мутной основе строить политически акцентированную историческую концепцию, предназначенную для массового потребления?

Неужели ему, весьма просвещенному человеку, непонятно, что это вовсе не та услуга общественному сознанию, которая способствует его прояснению и правильной ориентации в пространстве и времени? Какая выгода человеку, который позиционирует себя в качестве патриота земли русской, от того, что мозги его стотысячной аудитории будут теперь затуманены бессмысленными раскопками каких-то допотопных «бендеровцев»? Которые отныне во многих доверчивых головах наверняка станут законными предтечами нынешних украинских нацистов, вместо их действительно законного и прямого   родоначальника, гитлеровского холуя Степана Бандеры. Уму непостижимо!

И это не говоря уже о том, как к подобному скрещиванию ужа и ежа отнесутся мои земляки бендерчане, которым и без того уже осточертело объяснять всем встречным и поперечным, что приднестровский оплот Русского мира  — город Бендеры не имеет к укронацистам ровно никакого отношения.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх