Сегодня, когда я пишу эту статью, американский «Майдан» в самом разгаре, и чем всё закончится, пока неизвестно. Впрочем, уже сейчас понятно, что ничего сверхъестественного не случится, земля не налетит на небесную ось и мир не перевернётся, ну, максимум в ноябре не переизберут Трампа, свалив на него все грехи ― и реальные, и мнимые. И то не факт
Но поговорить хочется совсем о другом. Происходящее в Америке явственно проявило одно важнейшее изменение, на которое, как мне кажется, мало кто обратил внимание: граждане США незаметно для самих себя стали искренне полагать, что погромы, мародёрство, грабежи и прочее насилие ― это нормальная форма выражения протеста. Да, подобное было и раньше, но никогда, вот ровно до сих пор, к таким вещам, происходившим на улицах, подчёркиваю, американских городов, само американское общество не относилось с такой либеральной толерантностью. И данный феномен требует внимательного изучения.
Но вначале кратко напомним ход событий. 25 мая текущего года в Миннеаполисе, штат Миннесота, в процессе задержания чернокожего подозреваемого Джорджа Флойда белый полицейский Дерек Шовин повалил задержанного на проезжую часть, прижал тому коленом шею и продержал его в таком положении 8 минут 46 секунд. Лёжа на земле, подозреваемый неоднократно жаловался на то, что ему трудно дышать: «I can’t breathe». Но ни сам полицейский, ни его находившиеся рядом напарники на это не прореагировали. В результате Джордж Флойд скончался от асфиксии. На следующий день на месте его гибели начался стихийный митинг, за несколько дней переросший в массовые беспорядки. Уже через три дня бунты охватили Атланту, Бостон, Чикаго, Даллас, Денвер, Детройт, Хьюстон, Индианаполис, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Мемфис, Нью-Йорк и ещё несколько крупных городов. 30 мая протестующие в Вашингтоне попытались прорваться в Белый дом, президент Трамп укрылся в подземном бункере под лужайкой перед своей резиденцией. Весело, ничего не скажешь.
И пусть погибшего 46-летнего американца нельзя назвать невинной овечкой: до своей трагической гибели он минимум пять раз сидел, в том числе и за вооружённое ограбление, ― но в последний раз его задержали за то, что он расплатился в магазине фальшивой «двадцаткой». Сколько это по нынешнему курсу? Меньше полутора тысяч рублей. Дёшево же в Америке ценится человеческая жизнь. Ну да речь не об этом…
Американский недомайдан
Сравнив вначале американские события с майданом, я, возможно, слегка погорячился. Это суть совершенно разные процессы, у них разные цели, разные причины и, главное, разные движущие силы, но чисто внешне, по форме, они, конечно, очень похожи, иногда до степени смешения. Впрочем, уличные беспорядки и выходки беснующейся толпы «бабуинов», в какой бы стране мира это ни происходило, плюс/минус идентичны, ведь выплёскиваемые таким образом низменные человеческие эмоции одинаковы у всех потомков Homo sapiens, не обременённых элементарными зачатками культуры. Разграбленные офисы и магазины, сожжённые дома и автомобили, горящие покрышки и баррикады из мусорных баков, подчёркнуто «беззащитные» демонстрантки, стоящие перед строем до зубов вооружённых полицейских, и помятые полицейские на коленях перед толпой озверевших майдаунов. Знакомые картинки, не правда ли?! Более того, в Вашингтоне погромщики захватили и подожгли здание Американской федерации труда — Конгресса производственных профсоюзов (!). Это уже просто дежавю.
И тем не менее этот Black Maidan совершенно очевидно имеет свою глубокую, чисто американскую основу. Нигде в мире больше нет таких проблем с откровенным структурным расизмом, причём направленным в обе стороны, как в этом «сияющем граде на холме». Для современного афроамериканского сообщества совершенно нормально упрекать всех белых соотечественников за столетия рабства и лишь по одной этой причине считать их обязанными платить и каяться, желательно вечно.
Для справки, рабство в США отменили в 1865 году, то есть через четыре года после отмены крепостного права в России. А сама история американского рабства началась на заре века XVII, ещё до победы восставшего американского народа над ненавистными британскими колонизаторами. Русский же крестьянин оказался в положении крепостного ещё в конце XV века. Многие любят сравнивать положение крестьян на Руси с рабским. На мой взгляд, это не только исторически неверно, но и в принципе скорее попахивает популизмом и желанием в очередной раз облить Россию помоями, но предположим на минуту, что это так. А теперь попытайтесь представить, как жители деревень и посёлков близ, скажем, Твери или Рязани начинают требовать от городских жителей покаяния за годы «эксплуатации рабского труда» своих далёких предков. Не выходит? Почему нет? Имеют право, наверное…
Это, конечно, абсурд и утрирование, но нелепость американской ситуации заключается в том, что общество, изначально построенное на неравенстве и неравноправии, несмотря на все свои «правильные» лозунги, за почти 200 лет, прошедших после указа 16-го президента США Авраама Линкольна, так и не преодолело громадную пропасть между весьма бедным и в большинстве своём плохо образованным чернокожим населением и средним классом, состоящим преимущественно из белых американцев. Неспроста дома и витрины американских городов в эти дни украшают надписи «жрите богатых» (eat rich). Я уже не говорю о том, что даже проблемы расовой сегрегации, реальной, а не на бумаге, с барами, ресторанами, клубами и даже целыми кварталами, по факту живущими в режиме «только для…», до конца не решены до сих пор.
Всё это вполне очевидные вещи, но главное, как уже сказано, не то, что это в принципе происходит, ведь подобное случалось не единожды, а то, что вдруг, внезапно целая нация фигурально «опустилась на колени», допуская такое с собой обращение. Почему?!
Либеральный патоген
Ответ на этот вопрос на самом деле прост и очевиден ― это следствие многолетнего процесса принудительного насаждения политкорректности и ложно понятой терпимости, той самой толерантности в её извращенной либеральной трактовке, огромную роль в котором сыграли американские масс-медиа. Долгие годы ради политической целесообразности на страницах газет и журналов, с экрана телевизора, в эфире радиостанций чёрное называлось белым и наоборот, простите за невольный каламбур.
Именно американские СМИ развратили своих граждан многочисленными картинками кровавых бунтов и бандитских погромов, в том числе и из Украины, называя при этом подобные выступления нормальными протестами, а мародёров и грабителей ― мирными протестующими. В голову людей вкладывалась мысль, что это норма. И если это норма там, то почему это не может быть нормой в самих США? Ну и, конечно, свою роль сыграли природные для многих людей дикость и склонность к насилию и агрессии.
Ещё совсем недавно сенатор от штата Миссури Джош Хоули, комментируя последние беспорядки в Гонконге, заявлял:
«Я просто должен сказать, что сам был там, и, когда был на улице, видел, как протестующие сталкивались с полицейскими и разговаривали с ними, их мужество и их храбрость под давлением ― это действительно впечатляющее зрелище».
Но тот же самый Хоули, глядя уже на происходящее в родном Миссури, по «неизвестным» причинам, а на самом деле согласуясь с заложенной в настройках по умолчанию любого американского, да и практически любого западного политика логикой двойных стандартов, вдруг увидел совершенно иное:
«Они подвергают опасности ни в чем не повинных граждан и полицейских, они уничтожают средства к существованию соседей и друзей, они наносят ущерб и уродуют сообщества, которые мы называем домом. И они должны остановиться».
Но это был всего лишь глас вопиющего в пустыне. В сегодняшних США сомневаться в праве грабителей, мародёров, насильников и убийц грабить и убивать, потому что у них «правильный» цвет кожи или сексуальная ориентация, означает подвергнуться остракизму. Сомневаетесь? Вот вам два конкретных примера:
Сценарист и продюсер сериала «Закон и порядок. Специальный корпус» Крейг Гор, опубликовавший в соцсетях свою фотографию с оружием в руках на фоне собственного дома и обещанием защищать его от погромщиков, был уволен на следующий день.
Штатный комментатор матчей клуба НБА «Сакраменто Кингз» Грант Нейпир в противовес лозунгу нынешних протестов «жизнь чёрных имеет значение», написавший «жизнь каждого человека имеет значение» (казалось бы, неужели с этим кто-то решится поспорить?), был сначала отстранен от работы, а затем фактически вынужден написать заявление по собственному желанию. Чуть позже его ещё и уволили с местной радиостанции, на которой он подрабатывал. И таких случаев множество.
Но, увы, гораздо больше других: в Нью-Йорке, где больше 30 силовиков было ранено во время первых столкновений, полиция арестовала около 350 человек. Среди задержанных оказалась и 25-летняя дочь мэра города Билла де Блазио, демократа и известного либерала. Папаша, конечно, постарался и дочурку свою «из застенков» вытащил.
В поддержку погромщиков с покаяниями из серии «прости нас, Леопольд, Джордж Флойд» выступили Джастин Бибер, Ким Кардашьян, Бейонсе, Мадонна, Ариана Гранде и другие. Versace, Saint Laurent и Gucci, чьи магазины были безжалостно разграблены «мирными протестующими», разместили в соцсетях посты в поддержку движения Black Lives Matter. На магазинах, барах, прачечных и прочем появились надписи «собственность чёрных», как бы отделяя правильный бизнес от неправильного. Чем это отличается от «хрустальной ночи» 1938-го? Да ничем!
Белые граждане США: полицейские, военные, политики, пожарные, случайные прохожие, обвинённые просто по признаку цвета кожи, ― по всей стране встали на колени перед беснующимися дикарями, и на этот раз уже на самом деле. Их пока не заставляют делать себе нашивки на одежду в виде жёлтых или каких-то других светлых цветов, звёздочек, кружочков, ромбиков или чего-то ещё, но, видимо, подобное не за горами.
Либеральный патоген, попав через головы обычных граждан в и без того не самый здоровый организм американского общества, закономерно мутировал в настоящий нацизм с его расовыми и социальными доктринами. А ведь начиналось-то всё ровно с противоположного ― с борьбы против этих самых доктрин. Но такова ирония. Не зря ещё в начале тридцатых годов прошлого столетия известный американский сенатор Хьюи Пирс Лонг-младший, ставший, между прочим, прообразом главных героев нескольких культовых произведений американской литературы, заявил: «Когда фашизм придет в Америку, он станет рядиться антифашизмом».
Эта прозорливая мысль дошла наконец и до нынешнего президента США Дональда Трампа, на днях объявившего «Антифа» экстремистской организацией. Ту самую «Антифа», в рядах которой стараниями вездесущего Джорджа Сороса объединился весь «цвет» ультрарадикалов левого толка: феминисток, анархистов, антиглобалистов, борцов за гендерное разнообразие, сексуальных девиантов и прочих граждан с явными психическими и психологическими проблемами ― в общем, всех, кто готов в любое время и по любому поводу поставить мир «на уши» в борьбе «за всё хорошее против всего плохого». Именно эти «товарищи» и стали движущей силой американских протестов.
Происходящее наглядно демонстрирует правильность точки зрения, что современный либерализм давно превратился в тоталитарную секту мирового масштаба, которая в борьбе против разделения людей на расы, полы, национальности разделила весь мир на тех, кто с ними, и тех, кто против них, а несогласных подвергла сегрегации, обструкции и остракизму. Выступая за права чернокожих, по факту США построили общество, законы которого будут похуже, чем любой апартеид.
Пожары Изенгарда
Когда-то в декабре 2002 года на экраны вышел второй фильм кинотрилогии по знаменитому роману Джона Толкина «Властелин Колец» ― «Две крепости». Участвуя в обязательном промоушене и комментируя сюжет фильма, актёр, сыгравший роль Арагорна, Вигго Мортенсен сравнил агрессивный и жестокий Изенгард под властью перешедшего на сторону зла волшебника Сарумана с США Джорджа Буша-младшего, а агрессию Изенгарда против мирных людей Рохана ― с последовавшей чуть позже агрессией США против Ирака. Некоторое время спустя в Рунете даже появился весьма забавный ролик на эту тему с речью Владимира Жириновского, произнесённой в Багдаде незадолго до начала войны, наложенной на кадры из фильма. Тогда эти слова Мортенсена предпочли замолчать, ведь он фактически назвал Соединённые Штаты «империей зла», что напрочь рушило официальную концепцию американской пропаганды. Через много лет её лживость стала очевидна многим, ведь ложь ― это мина замедленного действия, которая однажды разорвёт США и весь «цивилизованный» Запад изнутри. Собственно, процесс уже запущен.
Статья фактически дописана, а лента новостей пылает всё новыми сообщениями о протестах, погромах, пожарах в США и даже уже в Европе: в Лондоне, Амстердаме, Париже, Афинах…
Прав был английский профессор Толкин, предупредивший нас о будущих событиях устами ещё одного своего героя: «Пожары Изенгарда расползутся. И леса Тукборо и Бакланда сгорят, и всё, что когда-то зеленело и цвело в этом мире, исчезнет! Больше не будет Шира»…
А пока золотой гроб с телом Джоржа Флойда начал путешествие по США, чтобы все без исключения смогли прикоснуться к «мощам» новопровозглашённого «святого мученика». Его именем уже называют фонды, премии, стипендии и улицы, то ли ещё будет. Всё только начинается…
Алексей Белов, Альтернатива