Почти месяц все международные СМИ пишут о коронавирусе 2019-nCoV, а мировые биржи лихорадит от скачков котировок, как и экономику Китая, которая терпит убытки от сокращения грузо- и пассажиропотоков. При этом в некоторых СМИ этот вирус уже называют «чумой XXI века». Но при этом нет ответа на многие вопросы, в частности: Почему только китайцы? Почему такая антисолидарность против Китая? Кто за этим стоит?
Азы биологической безопасности
Действительно, человечество сумело создать биологическое оружие, которое может унести много миллионов жизней в тех случаях, когда у населения нет средств защиты и лечения, а у государства отсутствуют специализированные гражданские и воинские подразделения. Во времена Средневековья отсутствие таких средств и служб в условиях полной антисанитарии приводило к массовым заражениям опасными бактериями чумы, сибирской язвы, оспы, холеры, вирусами гриппа и кори, от которых умерли сотни миллионов человек по всем миру.
За всю историю своего существования учёные изучили свыше 6.000 опасных микробиологических объектов и научились с ними бороться, однако это всего лишь малая часть от 100 миллионов известных. Побочным направлением в микробиологии стало использование их «подопечных» в военном деле. Биологическое оружие вошло в арсенал многих армий вместе с химическим ещё во времена Первой мировой войны, после которой оно было запрещено Женевской конвенцией от 17 июня 1925 года. При этом не все страны мира её подписали, и поэтому в годы Второй мировой войны оно оставалось объектом изучения и применения.
Печально знаменитый японский «Отряд 731», возглавляемый генерал-лейтенантом Сиро Исии, не только изучал опасные бактерии, ставя опыты над людьми, но и наладил производство «особых» боеприпасов — бомб и артиллерийских снарядов, начинённых штаммами чумы и сибирской язвы.
Применение биологического оружия рассматривали и в Великобритании. Уинстон Черчилль подписал план секретной операции «Вегетарианец», согласно которой английские ВВС должны были сбросить на территорию фашисткой Германии авиабомбы, начинённые сибирской язвой. В результате такой бомбардировки произошло бы заражение сельскохозяйственного скота, которое привело бы к массовому падежу и заражению населения. Вспыхнувшая эпидемия должна была унести миллионы жизней. Однако этот план был отменён в 1944 году, а подготовленное биологическое оружие было уничтожено в 1945-м термическим способом.
Окончательно биологическое оружие запретили в 1972 году, когда Женевскую конвенцию 1925 года сменила Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении, подписанная в Лондоне, Вашингтоне и Москве. Конвенция 1972 года запрещала разрабатывать, производить, накапливать и приобретать биологическое оружие, а также обязывала уничтожать его. В то же время Конвенция приветствовала исследования в области биологических (бактериологических) средств в мирных целях: с целью обмена информацией, предотвращения эпидемий и оказания помощи странам, подписавшим конвенцию, «включая международный обмен бактериологическими (биологическими) агентами и токсинами и оборудованием для обработки, использования или производства бактериологических (биологических) агентов и токсинов в мирных целях в соответствии с положениями Конвенции». Под Конвенцией подписались 163 страны мира, выступившие гарантами безопасности от биологического оружия.
Благими намерениями…
Как ни странно это звучит, именно научно-медицинские исследования бактериологических (биологических) агентов и токсинов в мирных целях становятся объектом повышенного внимания, т.к. часто мутирующие и даже «привычные» вирусы по-прежнему уносят человеческие жизни. В то же время на страницах СМИ гуляет информация о том, что в секретных лабораториях ведутся разработки «этнического оружия» на основе расшифровки генома человека.
В современных научных работах говорится, что создание «этнического оружия» теоретически возможно «в отдалённом будущем». Поэтому, несмотря на то что его перспективы весьма туманны, многие учёные связывают их с исследованиями вирусов.
Самыми опасными вирусными заболеваниями на Земле являются геморрагическая лихорадка Эбола, ОРВИ, бешенство, грипп (самую страшную эпидемию которого в начале XX века назвали «испанкой»), гепатиты, лихорадка Западного Нила, полиомиелит и корь. Отдельные вирусы как грипп известны своей непредсказуемостью, т.к. имеют очень высокую частоту мутаций по сравнению с другими. Вариативность мутаций зависит от простоты их размножения — репликации. Это относится к классам IV и V вирусов по Балтимору, которые реплицируются с использованием одноцепочечной РНК. Именно постоянные мутации — одна из причин, почему трудно сделать эффективную вакцину для предотвращения заболеваний, вызываемых тем же гриппом или коронавирусом.
Первые шаги к успеху в борьбе с болезнетворными вирусами сделали два американских учёных — Эндрю Файер и Крейг Мелло, открывшие механизм РНК-интерференции в 1998 году. За это открытие они получили в 2006 году Нобелевскую премию в области физиологии и медицины. Именно благодаря пониманию действия этого механизма учёным стало понятно, как именно человеческий иммунитет противостоит вирусной инфекции.
В каждом гене человека зашифрована инструкция по сборке определённого белка, который выполняет те или иные функции в организме. Но для того, чтобы применить эту инструкцию, нужна промежуточная молекула — матричная РНК, которую может подавить или заменить собой РНК вируса, проникшего в организм человека. РНК «природного» вируса, который опасен для представителей фауны Земли, попадая в организм человека начинает вмешиваться в функции его организма как «взломщик-хакер», а иммунитет играет роль «натурального» антивируса.
В настоящее время механизм РНК-интерференции используют в биологических экспериментах, в том числе связанных с геномами биологических организмов, в генной терапии и инженерии. Благодаря РНК-интерференции можно «выключать» на время ген-мишень (нокдаун гена), чтобы снизить её продуктивную способность. Так, благодаря генно-инженерным технологиям снижают долю аллергенов в томатах и уровень наркотических веществ в маке. Поэтому с РНК-интерференцией связывают будущее не только генной инженерии, но и будущее разработок новых форм биологического оружия, которое под видом вирусов будет воздействовать на социум людей, имеющих морфофизиологическую адаптацию к условиям существования в конкретной местности.
ВВС США ищут ДНК «белых русских»
30 июля 2017 года на сайте Hal Turner Radio Show была размещена статья под названием «Лаборатория ВВС США ищет ДНК «белых русских» — для создания нового биологического оружия?» Заглавие статьи говорит само за себя, а дальше в ней уточняется, что объектом поиска являются образцы рибонуклеиновой кислоты (РНК) и синовиальной жидкости белых русских людей.
Это объявление лаборатории ВВС США было размещено на американском правительственном веб-сайте Federal Business Opportunities, который используется для информирования о тендерах. В заявке на один из них говорилось как минимум о 12 образцах РНК, а также 27 образцах синовиальной жидкости людей «русской национальности, относящихся к европеоидной расе».
Известный профессор Константин Северинов как-то говорил: «Чем больше вы знаете о генетическом разнообразии людей, тем больше возможностей у вас есть, в частности, для лечения и диагностики заболеваний». Однако, когда его спросили, какие заболевания изучаются ВВС США, и почему понадобились образцы РНК и синовиальной жидкости русских, у него не нашлось ответа.
Как известно, после теракта 11 сентября 2001 года США под предлогом усиления борьбы с возможным применением террористическими группировками бактериологического оружия активизировали работу по установлению контроля над исследованиями в этой области, а также над местами хранения опасных штаммов вирусов в разных регионах мира.
С этой целью представители США через различные структуры (прежде всего, по линии USAID) начали финансировать создание в республиках бывшего СССР референс-лабораторий, которые сейчас действуют на Украине, в Грузии, Молдове, Казахстане, Армении, Азербайджане и Узбекистане.
Такая забота о человечестве настораживает в связи с тем, что само человечество в программных документах Пентагона и ЦРУ рассматривается лишь как расходный материал в достижении глобальной цели доминирования США.
Вопросы без ответов
Теперь вернёмся к коронавирусу, который относится по своему механизму воздействия к вирусам IV группы по Балтимору, т.е. он быстро мутирует и к нему сложно подобрать вакцину. Нынешний вирус получил гораздо более широкое информационное сопровождение, чем его предшественники — ТОРС-коронавирус (2002 год, Гонконг, Китай) и MERS-вирус (2012 год, Джидда, Саудовская Аравия), но пока не достиг печальных результатов своих предшественников. Однако при этом говорить о пандемии Уханьского коронавируса пока не приходится, т.к. отсутствует преодоление 5% порога смертности (эпидемиологический порог ВОЗ) и не реализованы полностью три признака эпидемии, а именно:
1) наличие устойчивого очага вируса;
2) механизм передачи вируса из очага в популяцию людей;
3) большое количество восприимчивых к вирусу людей.
Несмотря на то, что вирусом заражены десятки тысяч человек, количество вылеченных превышает количество умерших от вируса на порядок. К примеру, смертность от ТОРС-коронавируса составила 10,5%, MERS-вируса — 34,4%, а у Эбола был самый высокий показатель — 80%. Опасность Уханьского коронавируса заключается в постоянном росте заражённых людей на фоне отсутствия работающей вакцины.
В то же время меры по локализации, изоляции и выявлению заболевших в Китае признаны самими масштабными и, возможно, эффективными. При этом остаётся ряд вопросов, на которые не даны ответы.
Во-первых, коронавирус поражает в основном китайцев либо с ослабленным иммунитетом, либо пожилого возраста как на территории самого Китая, так и за его пределами. Почему только китайцы?
Во-вторых, вместо помощи Китаю в борьбе с вирусом согласно Конвенции 1972 года, многие государства Европы и США фактически начали его экономическую блокаду, раздув через свои СМИ информационную эпидемию. Складывается впечатление, что эти страны не опасаются заражения — во всяком случае, об этом говорят меры безопасности, предпринятые этими странами, — и просто пользуются моментом, чтобы максимально ослабить экономику Китая. Почему такая антисолидарность против Китая?
В-третьих, случай с круизным лайнером Diamond Princess, на борту которого с 3 февраля 2020 года в заложниках коронавируса оказались 2.666 пассажиров и 1.045 членов экипажа. Япония так и не смогла предоставить место изоляции для пассажиров на время инкубационного периода. Это не сделали даже США для сотен своих граждан, находящихся на борту, несмотря на то, что недалеко от порта Йокогамы, где стоит на карантине Diamond Princess, располагаются военные базы США — ВВС в Ацуги и в Заме (Camp Zama), ВМС в Йокосуке. При этом количество заражённых вирусом пошло уже на сотни. Такой «карантин» был устроен сознательно, чтобы заразились и не китайцы?
В-четвёртых, источник заражения вирусом был обнаружен на рыбном рынке Уханя, при этом не было обнаружено иных (природных) источников. Такая адресная избирательность похожа на локальное применение биологического оружия, а биосостав вируса, по данным китайских исследователей, получен в результате рекомбинации генов вируса RaTG13, поражающего летучих мышей, и неизвестного вируса, что наводит на мысль о его синтетическом (искусственном) происхождении. Ответ на вопрос — кто за этим стоит? — пока не известен, хотя есть множество косвенных признаков, указывающих на страны с развитыми биотехнологиями.
Алексей Леонков, Звезда