Прислали письмо. Не могу не опубликовать.
Публикую это письмо от моего давнего германского друга.
«Здравствуй, дорогая Светлана! Пишет тебе твой германский друг Фридрих! Я долго пытался прятать в себе чувство горечи, но последние события заставили меня выложить тебе все полыхания своей души.
Я посмотрел выступление русских детей в Бундестаге и тоже вспомнил о трудных моментах войны.
Так приятно, что среди русской молодёжи есть те, кто может покаяться и оценить насколько пострадали солдаты Вермахта в результате этой ужасной войны.Николай, так звали этого мужественного юношу, напомнил мне об агенте НКВД допрашивавшем моего отца, которого звали точно так же. Приятно, что за того Николая кается уже его потомок. А ведь отец не хотел никого не убивать. Ведь русские могли не оказывать сопротивления и влиться в нашу большую европейскую семью. На землях, которые вошли в состав Третьего рейха, люди жили счастливо. Не было ни одной забастовки и акции протеста. Люди были обеспечены жильём и работой. Это прекрасное будущее ожидало и русских. Удивительно, почему они отказались от такой перспективы.
Светлана, ты как человек владеющий русским, донеси главную мысль – мы не хотели воевать, мы не хотели никого убивать. Мой отец был в осажденном Сталинграде. Он не хотел стрелять, так же как и его сослуживцы. Мой дед, который был пилотом бомбардировщика, плакал после каждой сброшенной бомбы. Мой дядя, брат отца, был надзирателем в Освенциме. Ему морально было очень тяжело применять силу против заключённых. И вот, когда я понял, что русская молодёжь осознала суть наших проблем в ходе Второй мировой, то был несказанно рад. Нас простили русские, как показалось мне. Увы, после общения с русскими, проживающими здесь в Дюссельдорфе, я понял, что они и дальше ненавидят германцев. За что они нас ненавидят?... Делаю паузу. От моих слёз намокла бумага.
Вчера пил пиво с раввином Регельманом, которого ты очень хорошо знаешь. Он заверил меня, что у евреев нет никаких претензий к германцам. Так почему нас не могут простить русские? Надеюсь, мне всё-таки удастся при жизни увидеть их покаяние.
Понимаю, что моё желание является маловероятным, в т.ч. из-за моего преклонного возраста, я хочу тебя попросить посодействовать мне. Я очень хочу познакомиться с этими замечательными ребятами, которые помогают наводить мосты между странами. Мне сложно приехать в этом город с непроизносимым названием на севере России. Длинный перелёт и поездки на санях это тяжело для моего организма. Поэтому, пусть ребята приезжают ко мне в Дюссельдорф. Я понял, что в Германии им понравилось. И Германия для них является более комфортной страной, чем Россия. Я расскажу им больше о войне, покажу фотографии, покажу ордена, которыми были награждены мои родственники, а возможно, даже и подарю некоторые из них. Надеюсь, они примут моё предложение.
Спасибо, дорогая Светлана! До встречи!»
П.С.
Письмо, как вы поняли - это ирония, стёб над произошедшим.
Но вот кто-то задастся вопросом - сколько лет нужно ненавидеть врага-фашиста, целенаправленно уничтожавшего города, села, целенаправленно уничтожавшего детей, женщин, чтобы он искупил свою ошибку?
Я отвечаю - через поколение (я). Возможно.
Но. Вот оправдать фашистов НИКОГДА.
И когда сейчас мальчик-школьник оправдывается за речь в Бундестаге, что де "его не правильно поняли, он сильно сократил речь и не рассказал, что война это ужасно и лучше не воевать", он все равно недопонимает (но я сильно надеюсь, что допоймет), что проблема не в том он НЕ сказал, а в том, что он СКАЗАЛ, публично назвав нацистских преступников "невинно-погибшими, не желавшими воевать людьми".
Этого врага, фашистов, теоретически можно простить, можно даже пожалеть, но оправдать НЕЛЬЗЯ.
Если все гитлеровцы были кашеварами, водителями или просто "мирно" отстреливался из орудий ПВО, кто тогда жег села, расстреливал женщин, детей, атаковал города?
Мальцу читавшему доклад, надо ещё расти, ЗРЕТЬ. И, надеюсь, дружное возмущение, поднявшееся из-за его выступления станет ему не только уроком, а заставит его многое переосмыслить.
А цепочку бы хоть не светил...
Если малец ляпнул что-то по недомыслию, это понять ещё можно. А вот к учителям его, помогавшим ему готовить доклад (а не контролировать НЕ МОГЛИ) возникают ОГРОМНЫЕ вопросы.