Проваленное «дело Скрипалей» заставляет Великобританию действовать и придумывать новые способы, как «загладить вину» перед обманутыми партнёрами и попытаться вновь негативно повлиять на репутацию РФ. На предстоящем саммите G7 Лондон намерен предложить новые инициативы.
Как сообщает Buzzfeed, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй собирается предложить на встрече «Большой семёрки» создать международную группу быстрого реагирования для борьбы с российскими убийствами и кибератаками.
По утверждениям СМИ, об этом в ходе приватной встречи с консерваторами рассказал министр иностранных дел Англии Борис Джонсон. По словам политика, идея создания такой «ячейки» будет поддержана во всём мире.
Не всегда адекватный дипломат также выразил мнение, что российский президент Путин хочет доставить всем государствам проблемы и что значение РФ в мире якобы очень уменьшилось.
«Мир должен дать „твёрдый“ ответ», — добавил Джонсон.
В свою очередь, в английском правительстве данную информацию комментировать не стали. Там заявили, что, возможно, такая идея будет обсуждаться, но прямых упоминаний Российской Федерации звучать не будет.
Как бы там ни было, но провернуть очередную авантюру Великобритании будет сложно. Всё связано с тем, что государства, в том числе из состава G7, перестали доверять Лондону после махинации в Солсбери.
Правительство Германии, например, до сих пор требует доказательства от англичан. Немецкая радиостанция rbb InfoRadio сообщила, что в бундестаге прошло закрытое заседание специального комитета, посвящённое отравлению бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипали и его дочери Юлии.
Согласно данных источника, немецкие власти получили лишь данные о том, что при отравлении был использован яд «Новичок». Используя свои собственные источники, в Берлине не смогли установить ответственных за инцидент. Данная ситуация вряд ли поможет Германии и Англии найти общий язык в G7.
Более того, идея создания антироссийского ведомства может быть не поддержана по той причине, что американский президент Дональд Трамп ставит ультиматумы государствам, которые подталкивают их к сотрудничеству с Москвой. Повышение пошлин на ввоз продукции — одна из причин.
То есть, по сути, предложение Терезы Мэй создать некую группу быстрого реагирования будет вряд ли поддержано. В связи с расколом в G7, а также жёсткой позиции Дональда Трампа по отношению к своим партнёрам, ими будут обсуждаться абсолютно иные вопросы.
Кроме того, европейцам, например, невыгодно усугублять отношения с Россией, так как во многих государствах сейчас преобладает прозападный курс.