История с американским гиперзвуком почти как их полет на Луну. Если слетали тогда, что мешает это повторить? А то и мешает, что свои же янки. Они думали, одним махом с нами разделаются. Но оказалось, что у нас этих Махов больше
Как же их бедных не отпускает наш гиперзвук. Как наваждение. Кажется, не спят, не едят, только о нем и думают.
Уже просто жалко на них смотреть. Бледная копия самих себя. Даже вероятный противник – Путин то есть – и тот из сострадания предложил им, в конце концов, купить у нас наше оружие, чтобы они так не мучились от отсутствия своего. И ведь вроде же не бедные – военный бюджет больше, чем у всего остального мира. Даже двух миров, если бы и второй такой открыли. А гиперзвук все равно у нас.Ну и что, ну и что, зато «у нас эти разработки инновационней, чем то, что можно увидеть у русских и китайцев», – сказал на слушаниях в сенате глава Пентагона Марк Эспер. А почему у русских и китайцев увидеть уже можно, а у них – нет, не сказал. Главное, что «я могу вас заверить», заверил министр обороны США так, как обычно заверяют во дворе дети малые, когда еще не понимают, чем это таким диковинным гордится соседский пацан, но уже знают, как с помощью сравнительной степени не ударить в грязь лицом. Надо лишь объявить, что у меня есть такое же, только лучше. А если попросят продемонстрировать, то сослаться на папу, мол, не разрешает.
Ну или на военную тайну, как Эспер. Можно не сомневаться, уточни у него кто-нибудь, так чем же все-таки инновационней, ни секунду не мешкая, ответил бы: чем у русских и китайцев. Всем, конечно, все равно хотелось посмотреть. Но, во-первых, это были слушания, а не смотрины. Во-вторых, чуть-чуть терпения – испытания обещают уже в течение этого года. И, наконец, нечего им показывать. В смысле, допоказывались уже, когда в свое время чуть ли не чертежи своих наработок публиковали. Приписал США гиперзвуковой успех России пентагоновский директор по оборонным исследованиям и модернизации Марк Льюис.
Воспользовалась она, говорит, американской открытостью. «Мы, – говорит, – выкладываем множество наших материалов, а они их читают». Так читающая же нация. Они бы еще свои авторские с нас потребовали за интерес к ним. Хотя потому и не требуют, что, будь эта их отмазка правдой, они бы это уже доказали, а не жаловались бы на превосходство русских и не клянчили бы у конгресса очередные бюджетные рекорды, чтобы их догнать. Ссылка же на то, что они, дескать, могли все сделать раньше нас да просто не хотели, поскольку решили, что им это не пригодится, лишь подтверждает, что с дальновидностью у них не все слава богу.
История почти как с их полетом на Луну. Если слетали тогда, что мешает это повторить сейчас? А то и мешает, что свои же янки. Думали-то, случись что, одним махом с нами разделаются. Но выяснилось, что одного мало. У нас только у «Кинжала» этих Махов десять. У «Авангарда» все 27. Думали, зачем гиперзвук, если американец – это уже звучит «гипер». Оказалось, не гипер, а гипюр. В смысле, плетут кружева. Теперь про инновацию. Хотя она, как беременность, не бывает в степени. Разница в сроках, а не в том, кто беременней. У кого-то, впрочем, беременность может быть и мнимой. От такой и появляется лишь плод воображения.
Михаил Шейнкман, радио Sputnik