В четверг в Брюсселе прошла важная для всех европейцев встреча. На ней лидер стран-участников ЕС планировали обсудить ответные действия на введение США пошлин на сталь и алюминий.
Вероятно, что Дональд Трамп, который одобрил действие повышенного налогообложения с 1 июня, не ожидал, что европейцы решатся на ответные меры.
Теперь товары из США в ЕС будут облагаться налогами в 25%. В силу того, что товарооборот между Соединенными Штатами и Евросоюзом крайне высок, эти меры нанесут существенный удар по экономике Вашингтона.ЕС же, в свою очередь, начал искать новые рынки, на которых можно будет работать в более комфортной, чем с США, обстановке. Не удивительно, что страны Шенгена вспомнили о перспективном проекте «один пояс, один путь».
Речь идет о задумке, прототипом которой стал всемирно известный Шелковый путь, существовавший во II веке до н.э. Сейчас его было решено воссоздать, чтобы соединить Центральную, Южную Азию и Европу.
Для реализации проекта будет построена протяженная железнодорожная магистраль. Ее основной частью станет Транссибирская магистраль. Благодаря прохождению товаров через территорию России доставка товаров, например, в Германию занимает в 2 раза меньше времени. На текущий момент в грандиозный проект «один пояс, один пункт» готово вложиться большое количество инвесторов, а между Москвой и Казанью должно состояться строительство скоростной ветки ж/д полотна, которое позже протянется аж до столицы КНР.
В 2017 году президент России Владимир Путин находился с рабочим визитом в Пекине. Тогда он выступил с заявлением об этом перспективном проекте и намекнул ЕС, что те могут принять в нем участие. Он сделал акцент на все растущем протекционизме США и многочисленных проблемах ЕС.
В результате Брюссель, который может быть и не ожидал от Вашингтона такого жесткого шага с введением налогов на сталь и алюминий, осознал, что необходимо хвататься за любезное предложение РФ и КНР.
Еще в марте Федерика Могерине назвала «Новый шелковый путь» не каким-то пережитком прошлого, а перспективным и важным проектом для развития инфраструктуры, который важен и для Азии и для Европы.
Не удивительно, что у нового проекта появились и противники. Среди них, конечно, больше всех выступают против США. К ним также присоединилась Украина, которая всегда выступает на стороне тех, кто готов платить. Сам проект пополнил черные списки США, в которые те вносят перспективные союзы, способные нанести удар по их гегемонии.
Вашингтон не осознает, что своей спесью и неумением договариваться отталкивает от себя последних партнеров. Торговые маршруты из США в ЕС рискуют прерваться, а на их место придет «Новый шелковый путь», соединяющий Азию и Европу через Россию.