На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 983 подписчика

Желание Трампа улучшить торговлю с Россией приведет к завершению санкционной войны

В заявлении Трампа о необходимости развития торговых отношений с Россией сложно обозначить какой-то однозначный посыл – считает заместитель директора Института США и Канады РАН Виктор Супян

Риторика Трампа не отличается реалистичностью

Президент США Дональд Трамп заявил, что США нужно наладить торговлю с Россией.

Трамп считает, что Вашингтону надо улучшить торгово-экономические отношения с Москвой, поскольку «охота на ведьм» по этому вопросу уже закончилась.

С другой стороны, даже в лучшие годы товарооборот между Россией и США не превысил 50 млрд долларов в год, а в современной ситуации, когда в отношении нашей страны где-то раз в месяц принимаются новые американские санкции, непонятно, как что-то здесь можно сделать.

К тому же, России необходимо высокотехнологичное оборудование, новые технологии и финансовые ресурсы, а не американские товары широкого потребления, которые Трамп пытается навязать всему миру, выправляя дефицит торгового баланса США.

«Что касается заявления Трампа, то президент США часто говорит одно, а делает другое, из-за чего его слова постоянно противоречат делам, поэтому здесь сложно что-то комментировать. Трамп может сказать, что необходимо налаживать отношения с Россией, а на следующий день подписать очередной санкционный пакет, поэтому непросто делать выводы на основе его риторики», — резюмирует Супян.

Если брать перспективы торгово-экономического сотрудничества между Россией и США, то они, как считает эксперт, существуют, причем у наших государств присутствует взаимный интерес к развитию отношений на данном стратегическом направлении.

«На сегодня наш торгово-экономический оборот составляет 25 млрд долларов, причем он даже вырос в последние несколько лет – в 2015 году после резкого ухудшения двусторонних отношений этот показатель составил 21 млрд долларов. С другой стороны, хоть 21, хоть 25 млрд долларов – это крайне мало для торгово-экономических отношений таких больших государств, как Россия и США», — заключает Супян.

Данное обстоятельство свидетельствует, что мы имеем дело с большим спадом в торгово-экономических отношениях России и США, причем это связано с внешнеполитическими факторами, а не с отсутствием взаимного интереса у российского и американского бизнеса.

«Сегодня действуют санкции, многие американские компании не могут проводить у нас инвестиции, есть и ограничения по России со стороны банков США. Все это способствует снижению уровня экономических отношений, торговли и инвестиционного сотрудничества между Россией и Америкой, но ведь остались сферы, где дела идут намного лучше и которые успешно развиваются», — констатирует Супян.

Сотрудничество России и США продолжает развиваться

Если посмотреть на те сферы российско-американского торгово-экономического сотрудничества, которые не подверглись санкциям, то мы увидим, что они нормально работают и успешно развиваются, причем и в последние годы. В частности, это общественное питание.

«Достаточно посмотреть на постоянно открываемые в России американские рестораны быстрого питания, причем это не только McDonalds, но и KFC, а также многие другие подобные линии. Это сотни американских ресторанов по всей нашей стране», — резюмирует Супян.

По словам Виктора Борисовича, то же самое касается гостиничного бизнеса. Достаточно проехать по Москве и увидеть названия американских гостиничных брендов, не говоря уже о сотрудничестве в телекоммуникациях, на которое пока не влияют санкции США.

«Россия и США продолжают сотрудничать в сфере производства, причем это началось после того, как вместо СССР образовалась новая Российская Федерация и на наш рынок пришли американские компании. С тех пор, они здесь успешно функционируют в виде целой линейки предприятий, которые обслуживают российский потребительский спрос», — заключает Супян.

Естественно, это предприятия, которые не носят стратегического характера для российской экономики и быстро приносят отдачу. Это Pepsi, Coca Cola, химическая продукция компаний Johnson&Johnson и Procter&Gamble, а также другие широко известные бренды.

«В любом случае, это реальные заводы, которые вполне успешно функционируют на территории России. Есть такие примеры и в нашей обрабатывающей промышленности, причем даже в сложном машиностроении. Наиболее характерным прецедентом по этой части является автомобилестроение – это самый положительный пример», — констатирует Супян.

Супян отмечает, что американский капитал пришел в эти российские сферы, поскольку здесь существует понятная и предсказуема отдача от вложений в предприятия, т.е. инвесторы понимают, что по этим направлениям имеется потребительский спрос.

«Гораздо сложнее дело обстоит в обрабатывающих отраслях, где отдача не настолько очевидна и окупаема. Здесь американцы, конечно, осторожничают, причем проблем сюда добавили санкции, куда были включены определенные российские предприятия и граждане. Так что, здесь все непросто, но Россия представляет собой огромный рынок, который интересен американцам», — резюмирует Супян.

Американцы понимают, что производственный и потребительский спрос в России не удовлетворен, поэтому капиталу из США были бы интересны вложения в российскую экономику. Такой вывод доказывают наши отрасли, на которые не действуют американские ограничения.

Поэтому для того, чтобы развить торговлю с Россией, Трампу достаточно снять с нашей страны американские экономические санкции.

Дмитрий Сикорский, Экономика Сегодня

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх