На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 993 подписчика

Военные США признали впечатляющую победу России в Сирии

Россия одержала в Сирии впечатляющую победу, констатирует специализированное издание вооружённых сил США — журнал «Военное обозрение».

Российские военные и политики смогли за короткое время и при минимальных затратах добиться значительных результатов, которые трудно не признать: они разгромили террористические группировки, сохранили президентский пост САР для Башара Асада, сделали РФ ключевым игроком в международных переговорах и надежно закрепились на базах (военно-морская в Тартусе и военно-воздушная Хмеймим в Латакии).

Главным преимуществом выбранной Москвой стратегии стала её гибкость — оперативное комбинирование военных и политических мер в зависимости от меняющейся обстановки, пишут авторы материала «Какова победу России в Сирии?» в армейском журнале Military Review, военный аналитик Центра военно-морского анализа США Майкл Кофман* и директор вашингтонского института им. Кеннана Меттью Рожански**.

Когда переговоры под эгидой ООН и военные операции американской антитеррористической коалиции доказали свою неэффективность, Россия смогла за всего за 2 года коренным образом поменять ситуацию в Сирийской Арабской Республике, затратив на это намного меньше сил и средств, чем все другие участники процесса.

МИД РФ добился слома монополии «Женевского процесса», инспирированных ООН мирных переговоров — и вот уже продолжительное время для урегулирования конфликта в САР заметно более важными являются астанинские переговоры (проходят под патронажем России, Ирана и Турции, — прим. РВ) .

У Москвы получилось наладить продуктивные связи практически со всеми ключевыми региональными игроками: от Саудовской Аравии до Ирана. А сирийский лидер Башар Асад не просто остался у власти в стране, но и заметно усилил свои позиции — вплоть до того, что теперь может диктовать условия своего участия в «Женевском процессе».

Что касается военной фазы, то здесь была применена простая и эффективная методика: все противостоящие официальному Дамаску силы признавались террористами и попадали под удары российской авиации. Важной особенностью стало отсутствие наземных операций, что позволило свести к минимуму потери при высокой эффективности боевых действий.

Обученная российскими советниками сирийская армия воспряла духом и при поддержке ВКС России одержала серию убедительных побед. Быстрая и эффектная кампания стала проверкой новейших образцов российского оружия и отличной его рекламой.

После Сирии интерес к самолетам, ракетам и другой военной технике РФ заметно вырос, пишет издание.

— Это очевидная победа России, конвертировавшей свои успехи в долгосрочные соглашения по авиабазе Хмеймим и пункту материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе.

Также в Сирии закрепились российские компании — в перспективе они смогут с выгодой для себя участвовать в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны, — считают Кофман и Рожански.

Военная операция России в Сирии продолжалась два года. Войска были введены по запросу Дамаска в сентябре 2015 года, в декабре 2017-го Владимир Путин на авиабазе Хмеймим заявил об успешном завершении кампании и отдал приказ на возвращение военных в Россию.

За это время террористические организации исламского толка, контролировавшие большую часть территории страны, были разгромлены.

*Майкл Кофман — старший научный сотрудник CNA Corporation, где он является директором программ российских исследований. Он также является глобальным научным сотрудником в Институте имени Кеннана, Вашингтон, округ Колумбия, и членом-нерезидентом в Институте современной войны в Вест-Пойнте, Нью-Йорк. Ранее он занимал пост менеджера по программам в Национальном университете обороны. Его исследования сосредоточены на вопросах безопасности в России и бывшем Советском Союзе, он специализируется в области обороны и военного анализа, имеет степень бакалавра в Северо-Восточном университете и степень магистра в Школе иностранной службы Джорджтаунского университета.

**Мэтью Роянски — директор Института Кеннана в Центре Вудро Вильсона в Вашингтоне, округ Колумбия, и адъюнкт-профессор Школы передовых международных исследований имени Джона Хопкинса. Он имеет степень бакалавра Гарвардского колледжа и юридического факультета Стэнфорда. Ранее он был заместителем директора Программ России и Евразии в «Фонде Карнеги за международный мир». Он также работал специалистом по политике посольства в посольстве США в Киеве, Украина, а также в качестве приглашенного ученого в Исследовательском отделе Колледжа обороны НАТО.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх