На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 984 подписчика

"Истинная цель новых санкций США ясна как день!" - Мнение эксперта

Американцы «топят» российских конкурентов недобросовестными методами

Министерство торговли США во вторник, 25 сентября, ввело санкции против 12 российских КБ и предприятий. Вашингтон считает, что они действуют вразрез с интересами национальной безопасности США. Как показывает анализ «фигурантов» нового санкционного списка интересам США «противодействуют» наиболее продвинутые в технологическом отношении российские фирмы, реализующие перспективные проекты в области, в том числе в области гражданского авиастроения.

Эксперт раскрыл «МК» наиболее вероятную подоплеку американских штрафных ограничений.

Так, в «черный» список из 12 российских компаний попали, например, пермское КБ «Авиадвигатель»и ульяновская компания «Аэрокомпозит». Примечательны они тем, что активно участвуют в ведущем проекте российского авиастроения по созданию пассажирского самолета нового поколения — МС-21 - прямого конкурента продукции американской корпорации «Боинг».

Среди других «штрафников» - Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», активно работающая по тематике ГЛОНАСС, а также обнинское научно-производственное предприятие «Технология», НИИ «Вектор», Научно-производственное предприятие «Гамма», «Дайвтехносервис», компания Nilco Group, НПП подводных технологий «Океанос», группа компаний «Инфотекс», компании «Сайрус Системс», и воронежский НИИ «Вега». Всем им отныне запрещен экспорт продукции в США

О том, насколько обоснованы американские санкции и чем они на самом деле могут быть вызваны, «МК» рассказал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По его словам, КБ «Авидвигатель» формально, конечно, имеет отношение проектам в области государственной авиации. Так, авиадвигатель ПС-90 его разработки используется, например, на самолете Ил-96, на котором летает наш президент. Кроме того, эти двигатели используются на военно-транспортных самолетах Ил-76, а движки Д-30Ф6 стоят на высотных перехватчиках МиГ-31. Но все эти двигатели были разработаны давным-давно. К тому же КБ «Авиадвигатель» — это разработчик, а не производитель.

Важнее то, что сегодня приоритетным проектом КБ «Авиадвигатель» является разработка авиационной силовой установки нового поколения ПД-14. В перспективе им собираются оснащать и новейший самолет МС-21. КБ «Авиадвигатель» уже начало работать над двигателем большой тяги ПД-35. И это, безусловно, по сути единственный конкурент западным авиастроителям, который подтвердил свои компетенции в области гражданского авиадвигателестроения, - сказал Олег Пантелеев.

Он пояснил, что в мире есть всего несколько ведущих разработчиков и производителей авиационных двигателей. Это американские General Electric и Pratt & Whitney, британская Rolls-Royce, французская Snecma и их российский конкурент.

- Собственно в области гражданского авиадвигателестроения особо больше никого назвать нельзя. Успехи китайцев пока еще не убедительны, - добавил эксперт.

КБ «Авиадвигатель» - это компании, которая создает конкурирующие с Западом гражданские двигатели, а также занимает серьезные позиции на рынке энергетических и газоперекачивающих установок. Таким образом, по его словам, вывод можно сделать только один - новые американские санкции бьют по российскому конкуренту.

То же самое, отметил эксперт, относится и к компании «Аэрокомпозит», ключевым проектом которой, под который были созданы производственные мощности, является инновационное «черное» или углепластиковое крыло для пассажирского самолета нового поколения МС-21.

Мы понимаем, что уже создано крыло. Оно проходит испытания, и санкции с точки зрения создания конструкции ни на что не повлияют. Но раньше или позже перед «Аэрокомпозитом» встанет вопрос о расширении производственных мощностей для того, чтобы успевать вслед за темпами производства МС-21. И здесь подобного рода санкции могут сыграть неблагоприятную роль, - сказал Олег Пантелеев.

По его словам, подобное проявление недобросовестной конкуренции «дает России основание продумывать какие-то ответные санкции против американских авиастроителей». Например, отказ от закупки американских «Боингов».

Источник

Картина дня

наверх