На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Анализируй это

2 991 подписчик

Танец с граблями на дне польского водоёма

Мало ли в Польше городов, которые могли бы дать названия новым морским судам? Видимо, уже недостаточно для растущего польского морского флота. Вот и решили поляки заглянуть в географические карты к украинцам и литовцам.

«Хорошие и ностальгические». Так представитель «Польского морского пароходства» прокомментировал названия новых польских кораблей: «Львов», «Тернополь» и «Вильнюс».

Суда для Польши еще не сошли с верфей (строятся, кстати, в Китае), а их заказчики уже ностальгируют по тем временам, когда и Львов, и Тернополь, и Вильнюс располагались на польской территории. Ах, как же далеко, в самом деле, заходили некогда восточные земли «страны костелов»!..

Впрочем, ностальгия поляков по «восточным кресам» в активную фазу вошла не сегодня. Помнится, в конце лета прошлого года они анонсировали дизайн своих новых паспортов и, вероятно, с теми же чувствами смотрели на изображения исторических памятников Вильнюса и Львова. Увы им: возмущение соседей – Украины прежде всего – не позволило воплотить мечту в реальность. От «чужих» картинок во внутренних паспортах поляки отказались после того, как послу Польши в Украине Яну Пекло вручили ноту протеста, а глава МИД Литвы сказал о паспортном дизайн-проекте: «Это неправильно».

Но теперь все не так. Теперь поляки надеются продавить «хорошие» названия для своих морских судов и не намерены наступать на прошлогодние грабли. Неслучайно, как бы опережая украинскую и литовскую критику, польская сторона напоминает о немецком ледоколе «Штеттин». Он, видите ли, назван по имени города, который уже больше 70 лет находится в Польше, это Щецин. Однако сравнение неуместное: упомянутый паровой ледокол был спущен на воду в 1933 году, когда Штеттин никто и не думал называть польским Щецином. (А почему его вдруг стали так называть, спросите у Красной Армии в ее победном шествии на Берлин в 1945, но это воспоминание у поляков ностальгии не вызывает…).

Логика получается какой-то кривой. Если у Германии есть корабль с именем, отсылающим к современному польскому городу, то у Польши могут быть корабли с именами, отсылающими к современным городам Украины и Литвы. Менеджер госкомпании «Польское морское пароходство» Павел Бжезицкий называет такую инициативу «политически нейтральным шагом». Он ссылается на то, что ходил-де по морю корабль под польским флагом и с названием «Львовские Орлята» (а до Второй мировой и вовсе был у Польши парусник «Львов»), и это «никому не причинило вреда».

Вельможные паны, видимо, решили зайти в одну и ту же воду второй раз, забыв, что у Литвы и Украины с политгеографией тоже «порядок». Так что на дне «польского водоема» могут снова оказаться грабли!

Ольга Бугрова, радио Sputnik

https://news-front.info/2018/01/16/tanets-s-grablyami-na-dne...

Картина дня

наверх